Другу досталась по выгодной цене рейка мурато
рёика и её номер, не активная
откручиваем гайки с рулевых наконечников
отсоединяем рулевой наконечник съёмником от кулака
готово
отсоединяем трубки гур
один штуцер с клапаном другой без…не перепутаете, т.к. диаметр разный по другому не поставить)))
шланги сняты
откручиваем болты крепления рулевой рейки
готово)))
откручиваем подушки двс от подрамника, приподнимаем двигатель
откручиваем рулевые наконечники, с наконечниками не достаётся…
готово)))
откручиваем 4 болта подрамника, задние 2 болта ослабляем
отсоединяем рулевой вал от рулевой рейки…и лёгким движением руки достаем её… можно снать рулевые тяги и тогда процесс ускориться, мы так делать не стали т.к. новая рейка пришла с тягами а снимать их ни как не хотелось
верхняя оригинал 1996 отслужила верой и правдой и новая мурато…
снимаем пластиковый колпачок со старой рейки
ставим на новую
www.drive2.com
Приветствую всех фанатов и любителей BMW E39 и Х5:))) Как я писал ранее, машинку свою довожу до идеала))). В этот раз руки дошли до рулевого управления и подвески. Начнем с того, что рулевая моя с серватроникоми без видимых причин для ремонта, без стуков и других неисправностей. Все началось с того, что заменили хрустящую крестовину на 39ке друга. Возникла мысль и себе поменять, так как у меня тоже появился небольшой люфт. На следующий день снял вал, заменил крестовину, собрал все аккуратно обратно. Работа легкая и быстрая (сам процесс снятия и замены расскажу в другой записи))))).С утра замечаю, что капает с рулевой:(((( Снял рулевую, покрутил долго, полазил в форумах, попробовал сам сделать, но что-то меня сдерживало, да и зачем делать сам, если разница выходит в 3000р и без гарантии. Самый дешевый ремонтный комплект стоит 4000р. Отдал в сервис к знакомым ребятам, диагноз — самый верхний сальник, стоимость ремонта 4000р . Оставил рулевую и с грустью поехал домой . Через некоторое время позвонили, с предложением полностью отремонтировать рулевую, так как рулевая заводская, нет смысла делать только верх, лучше доплатить еще 3000ри сделать все по фен Шую. Запчасти у них свои и входит в общую сумму. Поменяли мне все хомуты, резинки, пыльники, сальники, втулки и еще что-то не помню.Для общей картины купил еще и наконечники:))) Через 5 часов забрал рулевую с гарантией на 1 год в чистом виде:))))В следующей записи расскажу, как заменить крестовину и как отремонтировать гур))))
потекло вот здесь
забрал вот в таком виде
www.drive2.com
Другу досталась по выгодной цене рейка мурато
рёика и её номер, не активная
откручиваем гайки с рулевых наконечников
отсоединяем рулевой наконечник съёмником от кулака
готово
отсоединяем трубки гур
один штуцер с клапаном другой без…не перепутаете, т.к. диаметр разный по другому не поставить)))
шланги сняты
откручиваем болты крепления рулевой рейки
готово)))
откручиваем подушки двс от подрамника, приподнимаем двигатель
откручиваем рулевые наконечники, с наконечниками не достаётся…
готово)))
откручиваем 4 болта подрамника, задние 2 болта ослабляем
отсоединяем рулевой вал от рулевой рейки…и лёгким движением руки достаем её… можно снать рулевые тяги и тогда процесс ускориться, мы так делать не стали т.к. новая рейка пришла с тягами а снимать их ни как не хотелось
верхняя оригинал 1996 отслужила верой и правдой и новая мурато…
снимаем пластиковый колпачок со старой рейки
ставим на новую
www.drive2.ru
Приветствую Вас фонаты BMW E39, и просто любители!Расскажу все по порядку. Началось все с непонятных стуков передней подвески, стук проявлялся на маленькой скорости при неровностях на дороги, пало подозрение на передние рычаги. На диагностике сказали что с рычагами все в порядке. Ну что же значит стук идет от рулевой рейки, готовь как говорится кошелек. Ездил около полугода, стук увеличивался, времени все не было занятся ею, да и машина нужна каждый день. И в последнее время появились подтеки с пыльников рулевой штанги, и жидкость уходила постепенно, подливал около месяца. Ну тут я думаю точно рейку на мусорку, пора что то с этим делать. Было найдено решение, перебрать рейку, получится будет замечательно, нет закажем новую, причем новая стоит 27 тыс.руб.
Хватит пустых слов, перейдем к делу)Заказал оригинальный ремкомплект рулевой рейки BMW 32 131 096 029
у меня без сервотроника. цена около 3000р. кстати есть ремкоплекты и других производителей, но я люблю BMW Group
ремкомплект рулевой рейки е39 32131096029
так как руки чесались самому что то сделать, кинулся снимать рулевую рейку, на форумах писали что нужно откручивать подрамник, ничего подобного я не делал)поддомкратил машину, поставил на небольшие подставки, снял колеса)
защиты у меня не было, вот такой вид открылся)
дальше фотографий нет, к сожалению, время на фотографии не было) делал все один, без посторонней помощи, не спеша, ушло 2 дня, результат того стоил)
Далее:Перед началом необходимо( отключить клемму аккумулятора, снять корпус воздушного фильтра с ДМРВ, снять ремень генератора, и сам генератор, открутить винты крепления бочка ГУРа.)и понеслось)1.открутил тяги стабилизатора,2.рулевые наконечники,3.поперечные рычаги,4.продольные рычаги(бумеранги).Кстати нашел рычаги с люфтами, как выяснилось позже стук был не от рулевой рейки, а от рычагов)5. слил жидкость с бочка ГУРа, сливать удобно там где шланг подходит к насосу с бочка.6. открутил вал рулевой колонки (один болт на 13)7. открутил два болта с гайками, крепление рулевой рейки к подрамнику на 168. открутил два пустотелых болта с прокладками, крепление напорных трубопроводов к рулевой рейки.9. открутил крепление двух подушек двигателя с низу, гайки на 1610.обычным домкратом, приподнял двигатель примерно на 5см,
11. и достаем рулевую рейку в левую сторону ( в сторону водителя)
Есть фото из чего состоит наша рулевая рейка, не пугайтесь, на практике некотрых прокладок я так и не нашел)При разборке рулевой рейки, боялся что будет выработка на червячной паре, но все в идеальном состоянии, за это люблю BMW !
Самое сложное было достать дальний сальник, для этого нужен специальный сьемник, ну мы то не из теста сделаны, взял я шток от заднего старого своего амортизатора, подточил до нужного размера и выбил с обратной стороны, не повредив внутреннее зеркало)
Были заменены прокладки только которые обведены на фото
как разбирается рулевая рейка есть видео, на примере E46, но суть одна и та же, она отличается только своими габаритами
Сейчас ничего не течет, управление как в сказке, как и должно было быть, доволен проделанной работе, есть вопросы, всегда пожалуйста!
16.01.15 Потекла рейка! Я крайне удивлен, может ремкомплект поддельный, а если нет!) то складывается мнение что компания BMW специально так делает, чтобы вы пошли к диллеру за новой рейкой, а не пытались ее отремонтировать, кстати течет с обоих пыльниках.Приобретен новый ремкомплект, другой фирмы CORTECO 15599943 (без сервотроника)
CORTECO 15599943, на автодоке стоит около 3000р.
Куча прокладок, будем перебирать, дубль два)!
Была вся в масле, отмыл керосином с кисточкой
в процессе
Вчера перебрал новым ремкомплектом Кортеко 13.04.15,
в ходе процесса было выяснено что в рейки отсутсвовали две белые втулки, т.е. в оригинальном ремкомплекте их не было, в кортековском есть, все установлено и замечательно работает. Из за этих недостающих втулок вся нагрузка вала шла на сальники, советую брать ремкомплекты для рулевых реек фирмы CORTECO.
02.04.16 Менял рулевые тяги, снимал пыльник, он был в масле, начало не больших подтеков, я думаю это только начало
www.drive2.com