Ремонт двигателя бмв м50


Двигатель БМВ М50

М50 — довольно популярный мотор, который компания БМВ выпускала с 1991 по 1996 гг. в 1994 г на свет появилась модификация, особенность которой заключалась в алюминиевом блоке. Такая вариация также была известна под названием «плита».

Пятидесятый устанавливался на модели е34 и е36. В 1992 году он укомплектовывался системой изменения фаз газораспределения с названием Vanos. Она устанавливалась для увеличения тяги движка на низких и средних оборотах, не влияя при этом на высоких оборотах.

Технические характеристики и описание

Семейство М серии 50 имеет несколько разновидностей силовых агрегатов. В неё входят М50Б25 и М50Б20, которые запомнились многим автолюбителям, как технически надёжные движки. Ближайшим современным родственником является bmw m5 e60.

ПараметрДиаметр цилиндра, ммХод поршня, ммОбъём двигателя, см2Степень сжатияМощность, л.с.Крутящий момент, НмМакс. обороты/мин
Модификация
BMW М50В208066199110,5:11501906500
BMW М50В20 TU VANOS8066199111:11501906500
BMW M50B258475249410:11922456500
BMW M50B25 TU VANOS8475249410,5:11922456500

Мотор М50 выпускался всего лишь в двух вариантах — 2,0л и 2,5л.

Достоинства. Двигатель М50 положил начало новой моды на агрессивный характер двигателей БМВ, которая сохранилась и до нашего времени. Также этой моделью был установлен стандарт, который никто не нарушал, — «1НМ на 10 см3 объёма цилиндров».

Двигатель БМВ М50 стал последним в своей линейке, в которой применяли поистине легендарную связку в виде чугунного блока и алюминиевой ГБЦ.

Недостатки. Несмотря на то, что среди автолюбителей двигатель БМВ м50 считается одним из самых надёжных моторов за всё время производства, при неправильной эксплуатации неизбежно появление таких проблем:

  1. Перегрев силового агрегата
  2. Утечка антифриза
  3. Отказ катушек зажигания
  4. Протекание масла
  5. Выключение подачи топлива

Обслуживание М 50

Модификации M50, M50B20 и M50B25 пользуются отличной репутацией, но не терпят небрежного обслуживания. Условия к их обслуживанию следующие:

  1. Замена масла — каждые 10-12тыс.км. Масло необходимо использовать только рекомендованное изготовителем.
  2. Цепь ГРМ — её ресурс в среднем составляет 250-300 тыс.км, после чего она растягивается и нуждается в замене.
  3. Форсунки и свечи — каждые 50-80 тыс.км.
  4. Ремонт системы Vanos — производится после 200-300 тыс.км.

Ремонт двигателя М50

Наиболее часто выходящими из строя механизмами являются поломка насоса системы охлаждения, привод вентилятора радиатора и выход из строя масляного фильтра.

Замена вентилятора и вискомуфты

Вискомуфта нуждается в замене при условии заедании ступицы вентилятора, а также при увеличенном осевом или диаметральным зазором или с увеличенным расходом масла.

Процесс снятия:

  1. Снятие кожуха вентилятора при помощи удаления штифтов распорных зажимов в верхней части кожуха
  2. Откручивание крепёжной гайки вентилятора к ступице водяного насоса
  3. Непосредственное снятие вентилятора
  4. Снятие вискомуфты производится отворотом четырёх крепёжных болтов

Процесс установки:

  1. Установка вискомуфты и затягивание крепёжных болтов моментом 9 Нм.
  2. Установка вентилятора на ступицу насоса и затягивание гайки моментом 25 Нм
  3. Установка кожуха вентилятора, при этом оба нижних выступа должны войти в пазы радиатора
  4. Установка распорных зажимов и их фиксация штифтами

Снятие и установка водяного насоса

Многие владельцы силовых агрегатов БМВ м50 жалуются на частый выход со строя водяного насоса. Но, как показывает практика, достаточно просто сменить изделие самостоятельно. Рассмотрим, процесс замены помпы.

Процесс снятия:

  1. Отсоединение провода массы от аккумулятора
  2. Сливание охлаждающей жидкости
  3. Снятие вентилятора
  4. Ослабление болтов крепления шкива
  5. Снятие клинового ремня
  6. Отворот четырёх болтов крепления шкива и снятие последнего со ступицы насоса
  7. Отсоединение шлангов водяного насоса
  8. Отворот крепёжных болтов и снятие насоса

Процесс установки:

  1. Очистка установочной поверхности
  2. Установка уплотнительного кольца
  3. Установка помпы и равномерное затягивание крепёжных болтов
  4. Присоединение шлангов к водяному насосу и закрепления их хомутами
  5. Установка приводного шкива
  6. Установка и натяжение клинового ремня
  7. Установка вентилятора
  8. Заполнение системы охлаждения

Промывка системы охлаждения

Частый нагрев мотора может значить, что забилась система охлаждения. Поэтому автомобилисту зачастую требуется прочистить данный узел. Это можно сделать при помощи автохимии или домашних средств, таких как лимонная кислота.

  1. Снятие бампера, открывание крышки на бачке и отворот пробки радиатора
  2. Закрывание крышки на бачке, компрессорная продувка в отверстие под винт для удаления воздуха
  3. Откручивание пробки слива ОЖ из блока, сливание ОЖ
  4. Заполнение системы водой, добавление в неё 7-ми минутной промывки Hi-Gear
  5. Запуск двигателя и ожидание семи минут
  6. Остывание двигателя и слив жидкости
  7. Закрытие всех пробок, заливание 5-6л воды
  8. Открывание одной пробки и прогонка воды компрессором
  9. Повторение п.8 до тех пор, пока не начнёт выходить чистая вода
  10. Заполнение системы дистиллированной водой, запуск двигателя и прогрев его до рабочей температуры. Остывание двигателя и слив воды
  11. Медленное заполнение системы новым антифризом и прокачка повышенными оборотами
  12. Накручивание новой крышки бачка, прогрев до рабочей температуры

Замена масла и масляного фильтра двигатель bmw m50

Менять моторное масло на моторе М50 можно и своими руками. Рассмотрим, как выполнить эту операцию не обращаясь в автосервис и экономя средства:

  1. Нагрев масла, откручивание маслосливной горловины
  2. Откручивание сливного болта, слив масла
  3. Откручивание масляного фильтра
  4. Замена фильтрующего элемента и уплотнительных резинок
  5. Заливание масла через специальную горловину, параллельная проверка его уровня по щупу

Замена прокладки клапанной крышки

Одной из проблем движков 50-го семейства, а точнее двигатель m50b20, является пробой прокладки клапанной крышки. Сменить данную деталь можно своими руками. Рассмотрим, последовательность действий:

  1. Снятие обоих пластиковых защитных кожухов
  2. Отсоединение патрубка системы вентиляции картера от клапанной крышки
  3. Отсоединение проводов катушек и снятие катушек зажигания
  4. Откручивание колпачковых гаек
  5. Снятие клапанной крышки
  6. Снятие старой прокладки
  7. Очистка поверхности крышки от герметика
  8. Промазывание новой прокладки герметиком и сборка всего в обратной последовательности

Вывод

Семейство М50 пришло на смену М20 в далёком 1990, и имела немного отличий, но они, в свою очередь, позволили существенно повысить мощностные характеристики и надёжность. На смену мотору bmw M50B20 и M50B25, пришёл улучшенный и модернизированный bmw m5 e60.

Менять моторное масло на моторе М50 можно и своими руками.

Рассмотрим, как выполнить эту операцию не обращаясь в автосервис и экономя средства:

  1. Нагрев масла, откручивание маслосливной горловины
  2. Откручивание сливного болта, слив масла
  3. Откручивание масляного фильтра
  4. Замена фильтрующего элемента и уплотнительных резинок
  5. Заливание масла через специальную горловину, параллельная проверка его уровня по щупу

Замена прокладки клапанной крышки

Одной из проблем движков 50-го семейства, а точнее двигатель m50b20, является пробой прокладки клапанной крышки. Сменить данную деталь можно своими руками. Рассмотрим, последовательность действий:

  1. Снятие обоих пластиковых защитных кожухов
  2. Отсоединение патрубка системы вентиляции картера от клапанной крышки
  3. Отсоединение проводов катушек и снятие катушек зажигания
  4. Откручивание колпачковых гаек
  5. Снятие клапанной крышки
  6. Снятие старой прокладки
  7. Очистка поверхности крышки от герметика
  8. Промазывание новой прокладки герметиком и сборка всего в обратной последовательности

Вывод

Семейство М50 пришло на смену М20 в далёком 1990, и имела немного отличий, но они, в свою очередь, позволили существенно повысить мощностные характеристики и надёжность. На смену мотору bmw M50B20 и M50B25, пришёл улучшенный и модернизированный bmw m5 e60.

avtodvigateli.com

Сравнение поршней m50b25tu, m52b28tu и m54b30. И начало ремонта… — бортжурнал BMW X5 3.0 МТ 2002 года на

Вот и пришли, наконец, поршни для моего мотора. Для ремонта я взял поршни от m52b28tu. Почему именно их, я позже опишу в отдельной теме.

Полный размер

Коробка с кексиками)

И, конечно же, я не упустил возможность сделать обзор всего, что у меня накопилось к этому времени)

Полный размер

Левый m54b30, средний m52b28tu, правый m50b25tu

Для начала, пара слов об особенностях этих моторов.

m50b25 — самый большой по объему мотор из серии м50. TU — означает наличие системы Vanos на впускном валу.m52b28 — самый большой по объему мотор серии м52. Все моторы этой серии оснащены системой Vanos на впуске, а вот буквы TU, в данном случае, означают наличие ваноса так же и на выпуске. Еще хотелось бы отметить, что данные моторы до 1998 года выпускали с никосиловым покрытием, после с чугунными гильзами.

m54b30 — самый большой по объему мотор из серии m54. На всех моторах этой серии системой Vanos оснащались уже оба вала.

Теперь вернемся к поршням.

У поршня m50 имеются глубокие цековки со стороны впуска. Обусловлено это наличием ваноса. Поршень двигателя м52б28ту имеет такие же цековки на впуске, а так как у него ванос и на впуске и на выпуске, то на выпуске так же присутствуют глубокие цековки. По той же логике, и поршень от м54б30 должен иметь цековки и на впуске и на выпуске, однако их нет. В них просто нет нужды, так как недоход поршня на этом моторе составляет 2.9мм, а плюс к этому еще и толщина прокладки 0.7мм. В общем, там и без цековок запаса хода хватает.

Компрессионная высота поршня м52б28ту — 31,8мм. Так же поршень м52б28tu имеет высоту жарового пояса 8мм это не большая разница, в сравнении с м50б25ту (8,7мм), но существенная по сравнению с м54б30, где эта величина всего 4,5мм.

Полный размер

левый м50, средний м52, правый м54

Длина юбки у м52б28ту такая же как и у м54м30. Различие лишь в том, что второй имеет проточку в юбке под масляную форсунку, что видно на фото выше.

Проточки под кольца у всех поршней практически совпадают по удаленности от оси пальца. Положительной особенностью м52 поршней к м54 также можно считать, наличие у первого наборного маслосъемного кольца, относительно цельного на втором. На мой взгляд это большой плюс для м52б28ту.

Как можно заметить по следующему фото металлические вставки присутствуют только у поршней м50

Теперь вес в сборе.

Частично разница в весе между поршнями м52 и м54 обусловлена большей длинной пальца у первого 56мм против 54мм. У м50 длина пальца такая же как у м54, 54мм.

Для удобства собрал все параметры в кучу.

www.drive2.ru

Двигатель BMW M50B25 / M50B25TU Характеристики двигателя М50В25 — logbook BMW 5 series M50B25 "Ripe cherry" 1995 on DRIVE2

Производство — Munich PlantМарка двигателя — М50Годы выпуска — 1990-1996Материал блока цилиндров — чугунСистема питания — инжекторТип — рядныйКоличество цилиндров — 6Клапанов на цилиндр — 4Ход поршня, мм —75Диаметр цилиндра, мм — 84Степень сжатия — 10.0; 10.5 (TU)Объем двигателя, куб.см — 2494Мощность двигателя, л.с./об.мин — 192/5900; 192/5900 (TU)Крутящий момент, Нм/об.мин — 245/4700; 245/4200 (TU)Топливо — 95Экологические нормы — Евро 1Вес двигателя, кг — ~198Расход топлива, л/100 км (для E36 325i)

— город 11.5

— трасса 6.8— смешан. 8.7 Расход масла, гр./1000 км — до 1000Масло в двигатель:

5W-30

5W-4010W-4015W-40Сколько масла в двигателе, л — 5.75Замена масла проводится, км — 7000-10000Рабочая температура двигателя, град. — ~90Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода —— на практике 400+Тюнинг, л.с.— потенциал 1000+

— без потери ресурса 200-220

Двигатель устанавливался BMW 325i E36BMW 525i E34Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М50Б25В 1990 году на смену популярной рядной шестерке BMW M20B25, пришла новая, куда более совершенная и мощная, под названием BMW M50B25 (в народе получившая прозвище «Плита»), из нового семейства М50 (в серию также вошли M50B20, M50B24, S50B30, S50B32). Основное отличие двигателей М20 и М50 заключается в ГБЦ, в новом движке головка была заменена на более совершенную двухвальную, 24-х клапанную с гидрокомпенсаторами (регулировка клапанов не грозит). Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 30.5 мм. Используются распредвалы с фазой 240/228, подъем 9.7/8.8 мм. А также применен усовершенствованный легкий впускной коллектор.Система управления двигателем Bosch Motronic 3.1.Привод ГРМ в новых моторах M50 также изменился, теперь вместо ремня используется цепь, срок службы которой 250 тыс. км (как правило ходит больше). Кроме того, используются индивидуальные катушки зажигания, система зажигания электронная, другие поршни, облегченные шатуны длинной 135 мм. Размер форсунок M50B25 — 190 cc.С 1992 года двигатели М50 получили широко известную систему изменения фаз газораспределения на впускном валу Vanos, а такие моторы стали называться M50B25TU (Technical Update). Кроме того, в этих движках использованы новые шатуны длинной 140 мм и поршни с компрессионной высотой 32.55 мм (38.2 мм на M50B25).Система управления заменена на Bosch Motronic 3.3.1.Данные силовые агрегаты использовались на автомобилях BMW с индексом 25i.

С 1995 года двигатель М50В25 стал заменяться новым усовершенствованным мотором М52В25 и в 1996 году выпуск серии М50 был завершен.

Модификации двигателя BMW M50B25

1. M50B25 (1990 — 1992 г.в.) — базовый двигатель. Степень сжатия 10, мощность 192 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 4700 об/мин.2. M50B25TU (1992 — 1996 г.в.) — добавлена система изменения фаз газораспределения на впуске Vanos, изменена шатунно-поршневая группа, установлены другие распредвалы (фаза 228/228, подъем 9/9 мм). Степень сжатия 10.5, мощность 192 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 4200 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей BMW M50B25

1. Перегрев. Двигатель М50 склонен к перегреву и переносит его довольно тяжело, поэтому если мотор начал греться проверьте состояние радиатора, а также помпу и термостат, наличие воздушных пробок в системе охлаждения и крышку радиатора.2. Троит. Проверяйте катушки зажигания, чаще всего проблема в них, а также свечи и форсунки.3. Плавают обороты. Зачастую неисправность вызвана вышедшим из строя клапаном холостого хода (КХХ). Чистка поможет привести мотор в чувства. Если проблема осталась, тогда смотрите датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчик температуры, лямбда зонд, чистите дроссельную заслонку.4. М50 Ванос. Проблема выражается в тарахтении, потере мощности, плавании оборотов. Ремонт: покупка ремкомплекта ваноса М50.Кроме того, ввиду своего возраста и особенностей эксплуатации, двигатели БМВ М50 страдают высоким расходом масла (до 1 л на 1000 км), который не слишком сильно снижается после капремонта. Могут течь прокладки клапанной крышки и поддона, не исключены течи и через масляный щуп. Расширительный бачок также любит трескаться, после чего получаем утечку антифриза. Вместе с тем периодически проблемы доставляют датчики распредвала М50, коленвала (ДПКВ), температуры ОЖ и прочее.Несмотря ни на что, двигатель BMW M50B25 один из самых надежных силовых агрегатов баварского производителя, а основная масса проблем вызвана возрастом и стилем эксплуатации мотора. И даже такие движки накатывают свыше 300-400 тыс. км, а если мотор использовался в щадящем режиме и адекватно обслуживался, то его ресурс может далеко перевалить за 400 тыс. км, ведь не зря они получили репутацию миллионников.

Покупка двигателя M50B25 хороший выбор для свапа и последующей доработки с применением турбонагнетателя. Дальше поговорим именно о таких решениях.

Тюнинг двигателя BMW M50B25Строкер. Распредвалы

Наиболее простой и быстрый вариант нарастить мощность с использованием заводских комплектующих, это установка длинноходного коленвала (строкер). В М50Б25 (Без ваноса) встает колено от М54Б30 с ходом 89.6 мм. От этого же мотора необходимо купить шатуны, шатунные вкладыши, ремонтные поршни, форсунки, а коренные вкладыши от M50.Собираем (прошивку можно оставить сток, но лучше настроиться) и ездим на 3-х литровом М50Б30, мощностью около 230 л.с и степенью сжатия 10.Такую же мощность можно получить купив распредвалы Schrick 264/256 и настроив сток Motronic. В итоге получим 220-230 л.с. Докупим забор холодного воздуха, спортивный выхлоп и получим 230+ л.с.Такие же распредвалы на M50B25 3.0 строкер дадут около 250-260 л.с.Для получения максимальной мощности с М50Б30, необходимо купить распредвалы Schrick 284/284, шестидроссельный впуск, форсунки от BMW S50, легкий маховик, сделать портинг ГБЦ, купить равнодлинный выпускной коллектор и прямоточный выхлоп. После настройки, такой M50B30 развивает около 270-280 л.с.Если этого мало, можно расточить блок под поршни 86.4 мм от S50B32 и получить рабочий объем 3.2. Купим распредвалы S52B32 и получим около 260 л.с.

Ваносный М50Б25 можно переделать в 2.8 литровый движок, путем установки коленвала с ходом 84 мм и шатунов от М52Б28. Вместе с прошивкой SIEMENS MS41 это даст +/- 220 л.с., степень сжатия ~11.

M50B25 Turbo

В случае когда атмосферного мотора мало либо затраты на его реализацию слишком велики, можно организовать турбо вариант на 2.5-литровом моторе. Если тюнинг предполагается бюджетный, тогда китайский турбо кит на базе Garrett GT35 (или другой, с мозгами в комплекте), ваш выбор. Как вариант можно найти б/у турбину TD05 (или другую), сварить коллектор, собрать все пайпинги, хомуты, бустконтроллер, интеркулер и проч. Поставить все на стоковую поршневую, предварительно установив толстую прокладку ГБЦ Cometic, форсунки 440 сс, топливный насос Bosch 044, выхлоп на 3″ трубе, мозг EFIS 3.1 (или Megasquirt), настраиваем и на 0.6 бар получим около 300 л.с. На 1 баре ~400 л.с.Нечто подобное можно построить купив компрессор кит М50 и установив его на сток поршневую. Отдача от компрессора будет заметно ниже чем у турбины.

Еще больше мощности можно получить путем покупки и установки турбокита на оригинальном Garrett GT35, поршней CP Pistons под степень сжатия 8.5, шатунов Eagle, ARP болтов, производительных форсунок (~550 cc). С подобными комплектами можно поднять мощность до 500++ л.с. Аналогичные проекты можно строить и на 3-литровом строкере.

www.drive2.com

№2 Сборка двигателя м50 — бортжурнал BMW 3 series /// 1992 года на

Запись будет дополнятся пока не запустится двигатель.Ну наконецто я нашёл лапы) И теперь я начинаю сборку двигателя, сегодня уже были установлены лапы и подушки и блок оказался под капотом. По пути заменил рабочий цилиндр сцепления и снял старый насос ГУРа.

Были установлены: МКПП, кардан, теплоизоляционный экран, стартер, стакан масляного фильтра (предварительно заменив прокладку), ГУР и генератор. Прикинул проводку, она самопальная так что придётся повозиться. Пришлось открутить стабилизатор поскольку мотор ложится на него и становится неправильно. На днях буду брать стабилизатор, болт коленвала (мне его не отдали с мотором), и додумывать систему охлаждения.Мой совет — коробку лучше прикручивать с наклоненным назад двигателем, поскольку легче крутить верхние болты.

немного навесухи

двигатель, вид снизу

коробка на месте

прикрутил кардан (не смотрите на масло, был старый сальник, помою когда буду менять заднюю подвеску)

подвесной лучше прикручивать после присоединения к редуктору, поверьте

вернул на место экран

Своё место заняла ГБЦ

Не дождался я человека с приспособой для выравнивания валов, сказали делай по простому и не парься. Взял линейку, сверло и погнал в гараж. Сверлом застопорил маховик

там есть отверстие, в ВМТ вставил сверло

Валы начинал ставить заранее подгоняя параллельно задней стенке, прикручивать начинал с задней стороны

После этого проверил параллельность валов к стенке, немного откосились, поправлял по линейке с помощью ключа на 27 (запросто одевается на квадратный конец валов). Поставил успокоитель цепи, натяжитель малой цепи (застопорил), накинул основную цепь, натяжитель основной, одел остальные звёзды с малой цепью (метки на звёздах строго 90 градусов от поверхности ГБЦ), убрал стопор натяжителя и ВУА ЛЯ

Всё чётко встало на свои места. На всякий провернул коленвал и метки встали снова на свои места, следовательно работа проведена хорошо.

Теперь остаётся накрыть крышку ГБЦ, распределить провода, сделать охлаждение, всё присоединить, собрать морду и останется только запустить мотор. Выхлоп пока подождёт, будем делать самопал с изюминкой) Главное чтобы она ожила и переехать домой, дабы гараж чужой и уже время освобождать.

Накинул крышку, прикрутил свечи и катушки, накинул провода

Накинул ремень

Подключение проводки и системы охлаждения взял здесь www.drive2.ru/l/2629731/Но всё же и добавлю сюда

Датчик давления масла на двигателе присутствовал. Также присутствовал датчик температуры охлаждающей жидкости для мозгов (синего цвета), но отсутствовал датчик температуры охлаждающей жидкости для приборки (они вкручиваются рядом в ГБЦ, впереди двигателя, под впускным коллектором. Датчик температуры для приборки ставится ближе к переду). Важный нюанс №4:

[4] Датчик температуры для приборки на двигателе M50 бывает двух видов: черный и коричневый. Черный ставится для приборки с цифровой индикацией. Для приборки от e30 подходит только коричневый датчик. Он такой же, как на моторе M40.

Подключение косы к датчикам на двигателе. Изначально рекомендую иголкой или гвоздиком подписать все разъемы на косе. Это избавит от дальнейших вопросов что и куда подключать. Итак, смотрим фото выше:1 — провод на массу от катушек зажигания. Можно прикрутить к любому доступному болту на головке блока;2 — кабельная коробка распределительной магистрали. Подключается к рампе форсунок и к катушкам зажигания;3 — разъемы катушек зажигания. На резиновых уплотнителях каждый провод пронумерован. Нумерация катушек, как и цилиндров, начинается с переда машины;4 — плюсовые провода аккумуляторной батареи. В моем случае какой-то вандал обрезал их. В итоге из кабельной коробки косы (10) у меня торчал ежик из обрезанных красных, коричневых и коричневых в полоску проводов. Так вот все красные провода — это плюс. Все коричневые и коричневые в полоску — это минус;5 — реле питания мозгов (к нему подходят красные толстые провода);6 — реле бензонасоса (на бензонасос идет толстый полосатый фиолетово-зеленый провод, в качестве плюса приходит зеленый провод);7 — реле подогрева лямда-зонда (тонкие фиолетово-зеленый и зеленый провод).8 — разъем мозгов;9 — разъем кондиционера (в моем случае не используется);10 — кабельная коробка;11 — разъемы стартера. Черно-желтый провод — втягивающее реле, черно-зеленый провод — реле удержания (обратная связь, что стартер работает. Идет на разъем кондиционера, в моем случае не используется. Однако, к вопросу обратной связи со стартера я вернусь в одной из следующих статей, где буду рассматривать соединение проводки двигателя и кузова);12 — силовой плюсовой провод от аккумулятора к стартеру. Идет непосредственно с клеммы аккумулятора;13 — диагностический разъем;14 — разъем для подключения проводки кузова;15 — разъем ДМРВ (расходомер воздуха). Он уникален, при подключении ошибиться невозможно;16 — разъем клапана продувки адсорбера. Двухконтактный. Идет в одном жгуте с разъемом расходомера воздуха. Провода красно-белый и коричневый;17 — разъем лямда-зонда. Уникальный, перепутать нельзя;18 — разъем датчика температуры воздуха (датчик вкручен снизу во впускной коллектор ближе к задней части двигателя). Двухконтактный Провода серый и коричневый;19 — разъем датчика оборотов коленвала (установленного над передним шкивом). Трехконтактный. Провода желтый, черный и бесцветный. Желтый провод должен идти на 67 контакт разъема мозгов (8);20 — разъем датчика положения распредвала. Трехконтактный. Провода желтый, черный, бесцветный. Желтый провод должен идти на 44 контакт разъема мозгов (8);21 — разъем ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки). Датчик устанавливается на дроссельную заслонку сбоку. Разъем трехконтактный. Провода коричнево-черный, красно-желтый и коричневый;22 — разъем датчика сигнальной лампы низкого давления масла. Одноконтактный. Коричнево-серый провод;23 — разъем сигнальной лампы низкого уровня масла в картере. В моем случае не используется. Честно говоря, я такой приблуды никогда не встречал. Если кто видел, может опишет в комментах что это? Трехконтактный. Провода оранжево-коричневый, сине-белый и сине-желтый;24 — провода подключения генератора. Толстый провод идет от плюса генератора к плюсу стартера и через провод 12 на плюсовую клемму аккумулятора. Тонкий синий провод идет на сигнальную лампу зарядки аккумулятора на приборке;25 — разъем датчика температуры охлаждающей жидкости на мозги (синего цвета). Двухконтактный. Провода коричнево-красный и коричневый;26 — разъем датчика температуры охлаждающей жидкости на приборку (коричневого цвета). Одноконтактный. Провод коричнево-фиолетовый. Правда может быть и двухконтактный разъем. Тогда провода будут коричнево-фиолетовый и коричнево-желтый;

27 — разъем подключения КХХ (клапана холостого хода). Трехконтактный. Провода бело-желтый, красно-белый, бело-зеленый.

По следующей схеме была собрана магистраль охлаждающей жидкости:

Сегодня подсоединил оставшиеся патрубки и провода, помучался с тромиком газа, но оставил старый. Немного поколхозил, поскольку средств на оригинал давно уже нет.И, УРА, моя девочка завелась))) грохот злой конечно, стоит без выхлопа, но даже умудрился прокатиться напугав всех в гаражах)))

Всё, моё дело окончено, я добился своего))))

Видео не выложу, пока не поставлю выхлоп, а выхлоп будет самопал, но это уже другая история)))

Спасибо всем читателям, спрашивайте если что, постараюсь ответить))Всем удачи на дорогах!

www.drive2.ru


Смотрите также