Ремонт расходомера бмв


Ремонт расходомера — бортжурнал BMW 5 series Nadin 1984 года на

Расходомер воздуха — одна из важнейших составляющих системы впуска. И Ваша машина будет сильно огорчать Вас, если он работает некорректно. Будет запредельно жрать, ХХ будет плавать, и прочие радости…

Сегодня вечером я решил раз и навсегда покончить с проблемой врущего расходомера. Ремонт не сложный, но очень эффективный.Мне понадобились:1) Ключ на 10, дабы свинтить корпус фильтра из моторного отсека.2) Ключ на 13, дабы отвинтить сам расходомер от корпуса фильтра.3) Нож.4) Фен.5) Герметик.

6) Отвертка крестовая.

Собсно, имеем расходомер от М20В20:

Аккуратненько, маленьким ножичком, выковыриваем из под крышки герметик, на котором она сидит. Для облегчения снятия я грел эти места феном. Так крышка снимается почти безболезненно.

Что мы видим, вскрыв крышку:

Это простой потенциометр.В зависимости от потока воздуха, лопата отклоняется от начального положения, и скользя по плате, изменяет сопротивление на контактах.

Нетрудно заметить даже по столь паршивым фоткам, что лопата, скользящая по плате, довольно сильно протерла контактный слой. Из-за этого расходомер дает мозгу неверные данные о расходе воздуха. А отсюда неправильная смесь и тп…

Ослабляем болты, держащие плату (3 штуки), и сдвигаем ее к оси ращения лопаты, чтобы лопата скользила по живому слою, ибо большие отверстия в плате позволяют.

Далее собсно, затягиваем болты обратно, и садим крышку на свежий герметик.

Прошу прощения за качество фото. Мыльница говнит Х)

www.drive2.ru

Ремонт расходомера на BMW 5-ой серии в домашних условиях

Автор: admin    ::::    23.Окт.2013

Не будем говорить о пользе исправной системы впуска, но отдельно стоит отметить важность расходомера воздуха. Если он не работает, или делает что то не так как надо, то ваш BMW будет сжигать бензин ведрами, работать не стабильно.

Мы вам покажем в этой статьи как можно отремонтировать своими руками дома расходомер, чтобы тот никогда вам не врал больше(это конечно зависит от вашего мастерства).

Инструменты для ремонта: 1. Фен(любой) 2. нож или что то очень острое и крепкое 3. Хороший герметик

4. Ключи на 10 и 13, отвертка крестовая.

Снять сам расходомер с BMW не думаю что составит труда: от моторного отсека снимаем ключом на 10 корпус фильтра. Используем ключик на 13, дабы снять сам расходомер с корпуса фильтра. Если вы думайте, что не сможете такое сделать, то лучше предоставить работу мастерам.

Вот как выглядит расходомер от М20В20:

Вот сейчас понадобиться фен и острый ножик, или что то на подобие. Чтобы снять крышку, лучше нагреть все это дело, потом осторожно чем то острым снять герметик и позже крышку. Один товарищ поставил на батарею, говорит тоже легко поддался герметик. Вот как выглядит разобранный он, без крышки:

Изнутри вот как все выглядит:

Немного теории: лопатка чувствительна к воздуху, то есть когда потом попадает — он двигает ее, тем самым меняет сопротивления на плате.

По фото выше видно, что лопатка очень сильно деформировала контакты на плате. По этому часто расходомер дает неправильную информация к компьютеру, тем самым тот уже исходя из полученных данных дает неправильную смесь.

Не надо ничего нового покупать, будет достаточно раскрутить 3 болта держащие плату, и сместить ее немного. Таким образом чтобы лопатка скользила не по изношенным контактам. Таким образом все будет работать еще долго и стабильно, благо крепления платы позволяют нам это сделать. Вот как это выглядит:

Ну вот и весь секрет, затягиваем болты, ставим крышку на герметик и ставим все обратно под капот.

rubmw.com

Мануал по настройке лопаточного расходомера на примере M20B25 — бортжурнал BMW 5 series E34 530i M20 1990 года на

Всем привет

Многие уже неоднократно читали у меня БЖ про настройку расходомера. Решил сделать финальный пост в виде мануала.

Самое главное в настройке — это опорные величины, к которым надо стремится подвески показания расходомера. Их к сожалению достоверных и в откртом доступе нет (насколько я знаю). Читал что можно запускать диагностику в DISе и по ней будет понятно врет расходомер или говорит понятные мозгам показания. На том же форуме прочитал, что на холостом ходу напряжение должно быть 1.1-1.15 В. С этого момента начал искать еще какие-то отправные точки. Установил Autodata и был немного в шоке от того, что они округлили вольты до целого в таком точном деле!

Автодата

Но зато взял на заметку что замеры надо делать при холостом ходу (750 об\мин) и при 3000 об\мин. Это основные показатели. Дальше я кинул клич о необходимости снятия мерок и в тот же день откликнулись Женя ebalula и Паша DriverBMW5. На следующее утро я уже был у Паши, снимал мерки лично :) Опорное напряжение у нас оказалось одинаковым — 4.9В, на холостом 1.15В (как сказали на форуме), 2.1В при 3000 об\мин. Пораспрашивал про расход и понял что замеры на этом можно прекращать и что меня полностью устроит такой режим работы расходомера.

Итак, для M20B25 считаю правильными показания расходомера:Напорное: 4.9ВХХ (750rpm): 1.15В

3000rpm: 2.1В

У меня на тот момент все совпадало, кроме ХХ. На ХХ у меня было 1.35В. Чем больше вольт, тем больше воздуха (по мнению датчика) потребляет мотор, соответственно мозги дают больше подачу бензина, чтоб смесь не была бедной.

Считаю метод настройки по напряжению очень удачным, т.к. двигатель на ХХ без нагрузки при определенных оборотах потребляет примерно одинаковое количество воздуха при том же атмосферном давлении и температуре воздуха. По широкополоснику настраивать было бы сложнее. В выхлопной трубе смесь может быть правильная, но расходомер может показывать максимальный бедняк, а лямбда регулирование на пределе своих возможностей будет вытягивать смесь в норму. Там надо отключать лямбду от мозгов и настраиватся без нее. Подозреваю что это не единственная тонкость… По вольтам намного проще, и достаточно точно.

Не советую настраивать тем у кого есть явные проблемы с мотором, системой питания, зажигания и т.д. Все датчики должны быть испрвные, иначе может получится что попало.

НастройкаКак снять расходомер, открутить его от корпуса фильтра, снять заднюю крышку писать не буду — инфы полно с картинками. Нам надо подключить снятый расходомер без нижней крышки и завести мотор.

Общий вид настройки

легенда болтов и контактов

Напряжение расходомера меряется между контактами К2 и К4 (еще можно стянуть защитный кожух с разъема и убедится что я их правильно подписал)) Номера контактов точно 2 и 4. В фишке 5 контактов, используются с 1 по 4.

Суть заключается в настройке жесткости пружины 2мя регулировками:1. Грубая — выбор зуба затяжки пружины. (болт Б1)

2. Точная — болт Б3 и смещение бегунка относительно лопаты. (Чтоб было понятнее, представте что пружиной можно отрегулировать с точностью до 10: 10, 20, 30 и т.д., а ослабив этот болт можно настроить точнее в рамках одного зуба — 11, 12, 13, 14… и до 20. Надеюсь не запутал еще сильнее))

Я настраивал по такой схеме:1. Пока разбираем расходомер — клема сброшена для того чтоб мозги забыли все адаптации.1.1 Убедится что болт ЦО (небольшой байпас воздуха мимо лопаты) выставлен правильно (проверить штангеном глубину закрутки). Его редко трогают, скорее всего он стоит правильно с завода.2. Ставим метку на черной шестеренке возле зуба где стоит фиксирующая скоба.3. Заводим мотор.4. Пробуем двигать бегунок вправо\влево. Когда сдвигаем в сторону закрытия (на моей фотке это вправо) — бедним смесь. Влево\открытие — богатим.5. Есть диапазон в котором двигатель на ХХ работает ровно, но если двигать еще дальше хоть в бедняк, хоть в богатую смесь — его начинает трусить. Возвращаем назад.6. Если есть куда двигатся в сторону более бедной смеси — ослабляем болт Б1, приподнимаем скобу. Придерживаем шестерню с пружиной, т.к. она будет стремится полностью расслабится. Надо закручивать пружину до тех пор пока на ХХ мотор работает ровно. Я накидывал по 1 зубу и давал двигателю 2-3 секунды стабилизировать обороты. Стабилизировались — накидываем еще один. После очередного зуба они не стабилизировались, просели и двигатель начало трусить. Лишний. Возвращаем на 1 зуб назад. Затягиваем болт Б1.7. Меряем напругу между контактами 2 и 4 на ХХ. У меня оказалось 1.35В. А надо 1.15В. С этим придется повозится чуть подольше, потому что приходится глушить мотор. Дальше ослабил болт Б3, чуть сдвинул бегунок, затянул, завел, померял. Так повторяли раз 7-8 пока добились того что надо. После накидывания фильтра показания падают примерно на 0.05В, поэтому я старался добится 1.2В без него. При затяжке бегунок может немного сместится. Вобщем, тут надо терпение :)

8. 1.15В на холостом может быть на одном зубе и на следующем, если регулировку Б3 сдвинуть то в одно крайнее положение, то в другое. Но поскольку зубья все таки разные, жесткость пружины разная, то при оборотах больше холостых показания будут отличатся. Для этого и нужен замер на 3000 об\мин. Если на 3000 об. показания будут больше чем 2.1В, надо забеднить на 1 зуб и тонкой регулировкой попытатся вернутся на 1.15В на холостом. И потом заново проверить 3000 об.

Я в первой попытке просто настроил с точностью до зуба не трогая точную регулировку. Все было неплохо, на ходу никаких проблем. Но после того как получил хорошие опорные значения и настроил поточнее — на ходу разницу не заметил, а вот расход ненмого упал. Кстате 2.1В на 3000 у меня не получилось настроить, у меня чуть меньше 1.95-2В. Тем не мение все работает отлично.

На холостом на прогретую БК показывал 1.9-2.1 л\час, а после финальной настройки начал показывать 1.6-1.8. Это тоже много даже для м20, но вины расходомера в этом нет.

Полезная инфа по теме:www.e34.su/forum/topic/86…khoda/page-2#entry1400696www.e34.su/forum/topic/76…aiut/page-16#entry1446822www.drive2.ru/l/887238/faq.ford77.ru/engine/jet/audiabk.htm

UPD: вот фотки байпаса (СО) и цифры глубины закрутки. Мерять надо по стенке колодца до верхней кромки болта (а не по центу).

Всем добра!

www.drive2.ru

Ремонт ДМРВ (Расходомера) — бортжурнал BMW 7 series 1990 года на

Всем привет. Решил заморочиться и отремонтировать дмрв, на то было много причин в работе двигателя. Под словом ремонт заключается банальное передвигание платы вниз или вверх (в моём случае вниз) чтобы бегунок ходил по не изношеной поверхности. После этой процедуры все просто в восторге от работы двигателя) Ну вот и решил свой сделать)И так

Начинаем разборку. Снимаем заднюю крышку, отсоединяем все контакты от неё и откручиваем плату. Чтобы её открутить нужна хитрожопая бита PZ1. Пока я этого не знал, крутил обычноыми отвёртками. Прикипели они у меня намертво! Кучу времени с ними проковырялся, все головки посрывал, но 2 открутил. У третьего сорвал всё. Потом напили ножовкой новую резьбу и спустя время открутил и его.

2. Расточка. Вытаскиваем плату(при её вытаскивании придёться оторвать 2 контакте в правом верхнем углу), и начинаем растачивать отверстия под болты. Пришлось так же расточить нижний левый угол рядом с бегунком, иначе плату бы опустить не получилось.

Я где то расточил в среднем все 3 отверстия на пол мм

.

3.Полная разборка. Далее разбираем весь расходомер, снимаем прокладку, разъём и прочие детали от него

4.Чистка. Начинаем чистить всё внутри и снаружи. Не забываем очистить и сам потенциометр внутри и убрать остатки герметика)хотя бы частично) Я пользовался очистителем от карбюратора, вроде неплохо получилось

Тоже самое делаем и с остальными деталями

Как то так)

5.Сборка. Купил под плату новые болты. Старые уже не вариант было ставить)

Ставим плату, подгоняем её под бегунок. Закручиваем болты, првоеряем…и ура) Бегунок ходит по неизношеной поверхности) Ну затем всё просто собираем всё обратно, подключаем все соединения и снова припаиваем 2 контакте в верхнем правом углу)

Затем сажаем крышку на новый герметик и всё) Вот вообщем то и вся процедура. На машину пока не ставил. Надеюсь после этого работа двигателя измениться кардинально)

www.drive2.ru


Смотрите также