Замена маслосъемных колпачков бмв н52


Замена маслосьемных колпачков (МСК) на (BMW) N52B25 без специнструмента… — logbook BMW 5 series 525i 2006 on DRIVE2

… синий дым из тубы, запах горелого масла и конечно же жор 1 литр на 600-800 км. Это не давало мне спокойно спать…Причины жора масла:1. Маслосъемные кольца на поршнях — болезнь данного двигателя, а лучше сказать конструкторская недоработка, а может и наоборот — доработка.2. Маслосъемные колпачки — частая проблема жора масла на двигателях BMW с пробегом больше 100 тыс и с несвоевременным обслуживанием двигателя…3. Ну и всем известный КВКГ.

Вообщем, симптомы у моего пепелатца были такие. Тупо синий дым после прогрева… постоянно… иногда даже порциями, как-будто плюхнули стакан масла в огонь… дышать около машины было невозможно. Жор 1 литр на 600-700 км. Кстати, катализаторы уже были вырезаны прошлым владельцем автомобиля.

Неделя серфинга в интернете по изучению решения этих проблем выявила следующее: квкг — под замену, МСК — под замену, кольца, поршни — все под замену. Некоторые личности даже мотор под замену предлагают)))

Но мы не ищем легких путей — меняем КВКГ на новый и решаемся на самостоятельную замену МСК. Тут же всеми форумами напали — не лезь, не надо, убьешь двиглу, без спец инструмента не настроишь фазы газораспределения ваносов, вальветроник тоже надо после снятия обучать, плюс ко всему этому надо голову снимать, болты новые покупать…и все в таком духе…

Пофиг, нет у меня лишних 20 тысяч на сраный спец инструмент… Снимаем весь пластик под капотом, крышку клапанов и разбираем все что видим)

Кому нужна более подробная информация обращайтесь… расскажу как все сделать без снятия башки двигателя и настроить фазы без спец инструмента.Приложу несколько фотографий.

п.с. После замены мск, собираем все в обратной последовательности. Подключаем комп, обучаем вальветроник, скидываем все ошибки и все такое… Смотрим уголы газораспределения ваносов (на глаз выставил -2 градуса. (Крайние допуски комп показывает +-10) Заводим и радуемся. Синивы в выхлопе вообще нет. Запах горелого масла исчез. Теперь обкатываем и смотрим как изменился жор масла.После первой 1000 км отпишусь)

Эксплуатация:01.07.2015 Прошло 10 дней. Проехал уже 1000 км. Уровень масла на максимуме — уже радует)). (режим езды выше среднего, периодически давлю в полик…)

19.06.2016г.Многие просят выслать информацию по данной работе. Дорогие БМВ-воды, дабы не занимать ваше время на ожидание информации от меня, решил выложить все сюда.

Уважаемые автолюбители, если у вас руки ростут не из правильного места, то не стоит лазить в мотор. А для всех остальных прошу к вниманию:

Zoom

необходимый инструмент + колхоз

Так фиксируем клапана для рассухаривания…

Процесс начинается с простого. Сбор необходимого инструмента.Загоняем машинку в гараж и начинаем.Ставишь 1-ый цилиндр в мертвую точку. Фиксируешь коленвал (прочитайте как это сделать в ТИСе – все просто) Я фиксировал его Г-обрагным ключиком.Разбираешь все. И раскладываешь все аккуратненько – чтобы собрать обратно все на свои места.

Для снятия пружин вала вальветроника я использовал – внимание!))- фиксатор от капота «копейки». Смотри на фотках.

Для фиксации клапанов при сжимании пружин я взял трубку от компрессометра и подключил через переходничек компрессор. Вворачиваешь его вместо свечи и даешь давление под 4-8 очков.Рассухаривал я обычным руссухаривателем от «приоры». Только подкладывал в него шайбу, т.к. отверстие в рассухаривателе больше чем пружина клапана. Вообщем на фотках видно эту шайбу. – это что касается выпускных клапанов.

Для впуска – нужно выточить на наждаке трубку подлиннее для рассухаривания. Т.к. та которая на рассухаривателе от приоры короткая. По месту поймешь сам.Пинцет нужен для снятия сухариков.

П.с. заткни все дыры и все сливные отверстия в ГБЦ. Иначе потеряешь сухарик и все… он в поддоне окажется а еще хуже застрянет в масленом канале каком-нибудь. (прикупи на всякий случай пару сухариков)

После того как все поменяешь, перед сборкой обязательно продуй от масла все отверстия под болты, которые крепят распредвалы и все такое, а то можно перекрутить и лопнет ГБЦ в местах вкручивания болтов. (болты затягивай очень аккуратно, там все нежное и можно легко сорвать резьбу или обломится болт если перетянешь.Нужна еще новая прокладка крышки клапанов.

А теперь самое интересное: Выставление фаз:на примере впускного распредвала и ваноса…

Сначала ставишь распредвал впуска и поворачиваешь его так, чтобы кулачки распредвала первого цилиндра смотрели вверх и чуть вправо. Далее выставляешь риски на валу (под ключ, или фиксатор специнструмента) так, чтобы было 90 градусов между плоскостью бошки. На рисунке приблизительно нарисовал линии угла. Точно так же ставишь и выпускной распредвал.

Zoom

Ставим звезды и надеваем цепь на на них, натягиваем ее натяжителем. Наживляем болты фиксирующие ваносы. Теперь переходим к процессу выставления фаз. Маркерный диск(№1) нужно поставить так, чтобы край датчика (№2) совпал с краем выемки маркерного диска (см по фото) (№3). Все, теперь держим распредвал ключем и затягиваем болт ваноса (но это нужно делать по ТИСу с определенным усилием) так чтобы вал не повернулся и маркерный диск (№1) тоже не съехал относительно датчика №2. (Лучше вывести край маркера за датчик на 1-1,5 мм.) Тоже самое проделываем и с выпускным ваносом. Они должны практически одинаково стоять. Все. Делов на 15 минут. Важно чтобы цепь была натянута.

После всех этих манипуляций ставим на место крышку клапанов и весь пластик на место. Подключаем провода, делаем адаптацию вальветроника.Вынимаем фиксирующий коленвал Г-образный ключик и заводим авто. Все.

Price tag: 100 500 ₽ Mileage 168000 km

www.drive2.com

Замена МСК (маслосъемных колпачков) n46, n42 — бортжурнал BMW 3 series Touring 2004 года на

Добрый день дорогие мои друзья, и все те, кто будут читать эту запись.

Расскажу вам крайне интересную историю, которая случилось уже давно, но только сейчас я собрался с мыслями, чтобы с вами ей поделиться. Дело было летом, делать было нечего)))) После легкого ДТП (на меня решил наехать броневик ФСО) и выплаты страховой денежной компенсации решил я наконец победить масложор на всем известном, горемычном моторе n46b20. Думал — думал, и придумал, что надо заменить весь узел ГРМ по пути ну и посмотреть, что твориться в голове. Принято решение снимать голову)))) Итак, лезу на али заказываю большой набор, для выставления фаз и жду… Набор пришел через 2 недели, что меня очень сильно обрадовало. Далее поездка в автомагазин за жижами, промывками, большим тазиком, чтоб голову отмочить, динамиком, чтоб все четко собрать.

Немного ништяков

Пока ждал оправки, сидел изучал и тис и катс, для того, чтобы поменять все то, что можно поменять сняв голову)))) Далее закупка всего добра на запе… И вот настал день икс) Когда я собрал волю в кулак, и начал ковырять свою малышку (как потом оказалось, этот день был дважды годовщиной в моих отношениях с тачкой, первое, я купил ее ровно год назад и второе она была выпущена с завода в этот день). Процесс разбора штука простая и незаковыристая, что видишь, то и крутишь, только вот с выпускным пришлось помучатся, так как походу его никогда никто не снимал))) После снятия крышки был приятно удивлен, так как мотор был чистый, не угаженный, хотя гонял последние 50 тысяч на лучке.

Чистота поразила

После снятия крышки начал судорожно вспоминать, что читал в тисе, но после того как внимательно все осмотрел, понял, нифига страшного то нет.Итак, приступаем к разбору узла грм.Первым на перво нужно зафиксировать колен так, что бы 1 и 4 поршня были в ВМТ (верхняя мертвая точка), фиксируется все с помощью фиксатора, который идет в наборе. Применяется фиксатор в отверстие в блоке, со стороны стартера (под ним) и через блок в отверстие в маховике. На 46 кузове это процедура не простая, и сверху подлезть у меня ни разу не получилось (на момент написания статьи поменял мск уже больше чем на 10 моторах), фиксировать только снизу. Получилось так, что делал в гараже, без ямы, с двух домкратов, было неудобно, но я смог).После фиксации, откручиваем оба болта ваносов, потом натяжитель цепи, затем шкив колена. Достаем узел ГРМ в сборе) Достав весь пластик был приятно удивлен, так как оказалось, что он менялся относительно недавно и пластик был цел. Далее вывод, поддон снимать не буду (так я еще никогда не ошибался, но это уже отдельный пост).После снимаем валы, рокера, гидрики, откручиваем вакуумный насос.Настал тревожный момент снятия головы, открутив все болты, еле оторвав голову, я был дико удивлен, так как мотор точно пробежал больше 350 тысяч км, горшки были в идеале, задиров не было, наблюдался равномерный хон по всем горшкам, в общем радость!

Далее началась эпопея с рассухариванием головы. Верстака в гараже не было, по этому делалось все на коленках, мудацким универсальным рассухаривателем фирмы форс. Никогда не покупайте его! (Возьмите лучше от жигулей). Засухаривал им же, думал этот день не закончится…

Хрень полнейшая.

Скажу честно, начинал рассухаривать с помощью молотка и головки, но после того, как у меня лопнула одна пружина понял, что этот метод лучше в сторону.

Не совсем правильный метод рассухаривания клапанов

Поломавшаяся пружина на выпускном клапане, и два крайних горемычных

Продолжим. Когда я снял все пружины, матерился в голос, на весь бокс, ибо негодяи, которые меняли до меня МСК на этом моторе (а они менялись, так как стоял Элринг уже) не стали менять 2 последних колпачка на выпуске, то есть у меня из 16 колпаков, 14 стояли элринг и два с завода… Как результат на 1 из 2 заводских, пружинки уже не было, а второй высох на столько, что весь был в трещинах… Как итог, у меня через 2 последних выпускных клапана вылетал литр масла на тысячу. Результатом этого стал налет на выпускном коллекторе, выражающийся в слое кокса толщиной в 8 мм (примерно) по всей длине эллипса отверстия.

Далее отмываем, как можем голову, чтобы была чистой.

Чтобы все было чистенько))))

В общем, поменял колпачки, собрал мотор, завел, завелся! Я был несказанно рад, далее прокачка системы охлаждения и радость на моем лице, но она продолжалась не долго (след пост, капиталке быть!).

Всем большое спасибо за прочтение, будут вопросы, пишите. Расскажу все, что знаю, помогу всем, чем смогу. Так же по Москве смогу помочь с этим делом) Руку уже набил)

Цена вопроса: 100 500 ₽ Пробег: 207000 км

www.drive2.ru

Замена маслосъемных колпачков N46 — k-motor BMW на

К весьма широкому списку ремонтных работ добавилась возможность замены маслосъемных колпачков двигателей BMW N46 без снятия ГБЦ.Проблема износа резиновых уплотнений моторов BMW вызвана высокой рабочей температурой и актуальна для всех агрегатов N серии. При пробеге 80-120 тыс. км скромных размеров N46 легко может потреблять литр масла на 1000км, выпуская облако сизого дыма после запуска или перегазовки на холостом ходу. Это явные признаки износа маслосъемных колпачков клапанного механизма.

Сегодняшний пациент BMW E87 118i

Полный размер

Приступаем к работе

Своевременная замена масла — гбц изнутри в очень хорошем состоянии, несмотря на пробег под 200ткм.

Полный размер

Кол-во отложений под клапанной крышкой минимально

Разбираем привод ГРМ, снимаем распредвалы с механизмом вальветроника.

Полный размер

Демонтированы распредвалы с постелями

Рассухариваем клапана

Полный размер

Процесс рассухаривания с подачей воздуха в цилиндр

Сравнение нового и старого колпачков

Полный размер

Невооруженным взглядом видна причина огромного потребления масла

Далее все собирается в обратной последовательности, выставляются фазы ГРМ и мотор готов к работе.

Плюсами данного способа ремонта без снятия ГБЦ безусловно являются быстрота и бюджетность операции.К минусам можно отнести невозможность проверки и очистки седел и фасок клапанов, а также каналов ГБЦ.

www.drive2.ru

Еще раз о замене маслосъемных колпачков

Для тех, кого замучил дым выхлопа после длительной работы двигателя на холостом ходу, напоминаем, что для двигателей N42, N46, N62, N63 устанавливающихся на следующие кузова BMW: E46, E53 (с 04 г.в.), E60, E87, E90 – 93, E70, E71, F01 – 02, F10 и т. д. эту проблему можно устранить заменой сальников клапанов (МАСЛОСЪЕМНЫЕ КОЛПАЧКИ). Эта процедура занимает обычно 1 рабочий день, проводится без снятия ДВС и головки блока цилиндров и хороше сочетается с регламентной заменой цепи ГРМ на пробегах 120 - 150 тыс. км.

Для четырехцилиндровых моторов эта процедура обходится ориентировочно 30000 рублей с материалами, для восьмицилиндрового мотора N62 – 65000 рублей. Эта процедура занимает обычно 3 рабочих дня, проводится без снятия ДВС и головок блока цилиндров. для N63 устанавливающихся на E71, F01 – 02, F10 – 90000 рублей ПОД КЛЮЧ. Эта процедура занимает обычно 4 рабочих дня, проводится без снятия ДВС и головок блока цилиндров.

Для двигателей N63 белый или сизый дым на повышенных оборотах может означать неисправность турбин, белый дым с запахом топлива и одновременным отключением цилиндров может говорить о не закрывающейся форсунке впрыска топлива. Последняя ситуация может привести к гидроудару (обычно в крайних цилиндрах ) на холодном пуске двигателя.

Для всех двигателей с непосредственным впрыском топлива (N43, N53, N54, N55, N63, S63 и т.п.) ситуация с не закрывающейся форсункой встречается.

Для двигателей N52 проблемы маслосъемных колпачков нет. Не пытайтесь уменьшить расход масла заменой МСК – это не поможет. Обычно причиной значительного расхода масла этим двигателем является нарушение способности маслосъемного кольца удалять масло, снятое им со стенки цилиндра. Обычно эта проблема возникает не столько по причине износа кольца, сколько из-за его загрязнения в следствии эксплуатационных ошибок (например в следствии смешения сортов масел, слишком большого межсервисного интервала и т.п.).

www.madi-auto.ru


Смотрите также