Как компьютер внезапно показал, что до замены осталось 900 км заказал колодки с датчиком. Которые успешно пришли. И хоть по компьютеру осталось 900 км, остаток колодок был еще 5 мм. Этого достаточно чтобы ездить и ездить.Компьютер упорно отсчитывал оставшиеся километры и пару дней назад показал 0 км до замены. А сегодня показал минус 80 км до замены, на ходу яростно запиликал гонг и появилось сообщение о необходимости незамедлительно посетить сервис. И хоть планировал замену колодок на выходные (остаточная толщина колодок уже начала подходить к тому показателю, когда уже пора), раз машина запросилась прямо сейчас — решил поменять колодки сегодня.
До замены минус 80 км…
Срочно на сервис, блеать!
Итак, опыт замены колодок и датчика бмв уже есть, приступаем к работе.
Сначала готовим инструмент, а нам понадобится домкрат, балонник, шестигранник Н7, отвертка плоская, монтажка, колодки, датчик и стульчик чтобы не сидеть на кортах).
Здесь все что нужно)
Итак, срываем болты на колесах, пока машина не поддомкрачена, поднимаем машину, откручиваем колесо, для собственной безопасности кладем его под машину (под рычаги колеса).
Вот все что нам нужно датчик идет из колодки, по направляющим в коробочку за стойкой
В отличии от задней оси, здесь датчик распологается на левом колесе, а коробочка с разъемом датчика не спрятана под подкрылок.
Вот эта коробочка
Это датчик в колодке, видно как проходит провод, новый надо проложить также
Крепление провода
Тут видно как провод идет дальше до коробочки
Коробочка открыта (чтобы открыть снизу отщелкнуть крепление — ничего сложного), внутри много грязи.
Разъем извлечен и датчик отключен
Разъем поближе (датчик вставляется только одним способом, перепутать невозможно)
Извлекаем провод датчика из креплений
Теперь нужно открутить суппорт, вытащить колодки. Датчик из колодки доставать не обязательно, он не мешается.
Как откручивать суппорт писал и делал фотки в записи про задние колодки — здесь все точно также, поэтому акцентировать на этом не буду, единственное — пружинка. Чтобы ее снять поддеваем отверткой снизу, а дальше все понятно)), обратно ставить также.
Снимаем пружинку
В общем снимаем суппорт, вынимаем колодки, аккуратно отжимаем поршень суппорта до упора обратно (этого я не фотал, т.к. процесс простой и руки заняты, держать телефон нечем). В отличие от задних тут удобнее, в дырку суппорта спокойно проходит монтажка, удобно упираемся и потихонечку отжимаем его обратно (отжимается достаточно легко, ну относительно легко).
Старые и новые колодки
Ну вот и все. далее все тоже самое с новыми колодками но в обратном порядке.
Вставляем колодку в поршень
Смазывать направляющие и колодки (в месте прилегания к поршню) не стал, т.к. пробег небольшой и смазка еще есть, только сам суппорт почистил от пыли с колодок.
С завода стояли колодки Ате
Износ всех колодок разный. Самая толстая почти 5 мм, у самой тонкой чуть больше 1мм
Старая колодка с датчиком
И последний штрих — сброс межсервисного интервала
Ну вот в общем-то и все.)))
Ps Вставлю еще раз как сбрасывать интервал, чтобы уж полная картина была
PPS Раз уж колеса крутил, прошелся и по задним колесам — все болты протянулись где-то на четверть оборота.
www.drive2.ru
Тормозные колодки являются важным элементом системы безопасности движения. Из-за высокой силы трения они постепенно изнашиваются, о чем владельца БМВ извещает при критических значениях соответствующий датчик. Замена тормозных колодок на БМВ должна проводиться специалистами. Этот плановый ремонт — прекрасный повод для ревизии всей тормозной системы, от которой зависит безопасность всех, кто находится в салоне автомобиля. Замена передних и задних колодок БМВ производится в нашем техцентре SportKB. Записаться на обслуживание БМВ можно по телефону: +7 (495) 133-00-65.
В БМВ уделяют большое значение безопасности и по этой причине постоянно совершенствуют элементы тормозной системы. Соответственно у разных моделей они имеют существенные различия: может отсутствовать регулятор тормозного усилия или вакуумный усилитель. В результате замена тормозных колодок на БМВ у разных автомобилей отличается друг от друга и без специфических знаний и опыта выполнить операцию качественно будет сложно.
Специалисты SportKB работают в соответствии с регламентами БМВ, предназначенными для автомобилей определенных моделей поэтому замена передних и задних тормозных колодок на БМВ будет произведена качественно. Они прекрасно знают, когда не нужно отсоединять тормозной шланг во избежание завоздушивания системы и обязательно проверят ход поршня при большом износе колодок. Чтобы тормоза не скрипели, мы обязательно используем рекомендованные пасты и тщательно следим, чтобы они не попадали на тормозной диск или защитный колпачок. После завершения работ мы проверяем надежность крепления шлангов, качество фиксации штуцера удаления воздуха, уровень тормозной жидкости. Все соединения проверяются на герметичность, определяется функциональность главного цилиндра, суппортов и дисков. Также в нашем техцентре SportKB вы сможете пройти полное обслуживание BMW, просто запишитесь по телефону: +7 (495) 133-00-65.
Наши специалисты рекомендуют уделять внимание следующим нюансам при замене тормозных колодок на БМВ:
Записаться на такую услугу как, замена тормозных колодок BMW в сервисе SportKB вы можете по телефону: +7 (495) 133-00-65 или обратившись в мастерскую по адресу г. Москва, Ленинский Проспект, 83Б. Наши специалисты готовы рекомендовать производителей колодок с детальным описанием преимуществ и недостатков выпускаемых элементов тормозной системы.
www.sportkb.com
«М-Центр» предлагает услуги по замене колодок BMW. Наши специалисты рекомендуют менять их при выполнении диагностики ходовой и подвески, если состояние деталей не соответствует требованиям безопасности.
Предлагаем вам воспользоваться преимуществами обслуживания в «М-Центре» при замене тормозных колодок BMW.
У специалистов «М-Центр» есть достаточный опыт и рекомендованное производителем оборудование для профессиональной замены передних колодок БМВ и задних на автомобилях с механическими и электромеханическими тормозными системами.
Рекомендации по самодиагностике:
Замена задних тормозных колодок БМВ и передних проводится не по пробегу. Эти расходники изнашиваются на каждом автомобиле по-разному. На износ влияют особенности тормозной системы, тип коробки передач. Быстрее изнашиваются детали при спортивной манере езды, тогда как при спокойной служат дольше. Они чувствительны к уровню нагрузки на автомобиль и скорее придут в негодность, если салон авто обычно забит пассажирами и «доукомплектован» полным багажным отделением.Необходимость замены передних тормозных колодок BMW или задних может возникнуть уже через пять тысяч пробега, а может произойти и при пробеге в сотню тысяч километров. Оповестят об этом электронные системы автомобиля:
Уточнить, нужна ли замена тормозных колодок БМВ вашему автомобилю, вы можете на диагностике ходовой и подвески. Для новых клиентов диагностика ходовой и подвески проводится бесплатно. Для БМВ на замену колодок цена указана в прайсе.
Позвоните по телефону +7 (495) 640-88-49 и приезжайте в «М-Центр», чтобы заменить расходник, в тот же день.
m-center.su
Начало тут. Сегодня комп показал, что уже пора менять колодки, загорелась индикация на табло в виде восклицательного знака и показал перепробег — 220 км. (см. фото ниже)
Перепробег — 220 км.
Для того, чтобы вывернуть направляющие пальцы понадобится шестигранник 7 мм.Весь процесс замены описан в TIS поэтому не буду все расписывать, выложу лишь несколько фоток:
Удерживающая пружина
Защитные колпачки направляющих пальцев (вид с внутренней стороны)
Направляющий палец (вид с внутренней стороны)
Для замены и подключения датчика износа колодок необходимо будет открутить вот эти два болта. Контактная группа датчика находится под пластиковой защитой. (датчик только с правой стороны)
Контактная группа датчика износа колодок.
После замены колодок необходимо обнулить пробег до следующей замены задних колодок:— вставляем ключ, затем не выжимая тормоз жмем кнопку start/stop, тем самым включаем зажигание;— удерживаем кнопку на щитке приборов (обнуление дневного пробега) до появления восклицательного знака и появления показаний сервиса— кнопкой, которая на поворотнике (перемещается вверх-вниз), выбираем сервис по задним колодкам— удерживаем кнопку, которая с торца поворотника (ВС), до появления надписи RESET— коротко еще раз нажимаем BC, поставится ГАЛОЧКА.P.S. данная процедура выполняется при закрытых дверях!После сброса комп показал, что следующая замена колодок запланирована через 50 000 км.Пробег до следующей замены задних колодок
P.P.S. Оригинальные колодки, которые были установлены на автомобиле с завода, так же фирмы Textar.Старые колодки Textar, осталось еще примерно 2 мм.
www.drive2.ru