BMW 540i E34 — спортивная версия седана БМВ 5 серии модельного ряда BMW E34 представленная в 1992 году на IAA как альтернатива новоиспеченной BMW M5 E34.
В 1993 году к 540-й модели седана присоединилась версия универсала 540i Touring. Все модели выпускались до 1996 года. Всего было выпущено: седанов — 24 025, универсалов 2459.
В 1995 году для Австралийского рынка была выпущена ограниченным тиражом — BMW 540i MLE E34. В этом же году для США были представлены BMW 540i M-Sport E34 и BMW M540i E34.
БМВ 540i Е34 комплектовался 8-цилиндровым мотором M60B40 мощностью 286 л.с. работающий в паре с 5-ступенчатой автоматическая КПП, а с марта 1994 года и 6-ступенчатой механическая коробкой передач S6S420G.
Рабочий объем, куб.см | 3982 | 4172 | 4196 |
Мощность, л.с. | 286 | 280 | 286 |
Крутящий момент, Нм | 400 | 400 | 400 |
Максимальная скорость, км/час | 250 | 247 | 250 |
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд | 6,3 | 6,6 | 7,2 |
Расход топлива, литров на 100 км: | |||
По городу | — | 18,9 | — |
За городом | — | 9,3 | — |
В среднем | 11,4 | 11,3 | 11,8 |
Емкость топливного бака, литров | 80 | 80 | 70 |
Пробег на полном баке, км | 702 | 708 | 593 |
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг | |||
Длина | 4720 | 4790 | 4740 |
Ширина | 1751 | 1775 | 1740 |
Высота | 1412 | 1430 | 1445 |
Колесная база | 2761 | 2687 | 2800 |
Дорожный просвет | 120 | 130 | 163 |
Колея передних колес | 1470 | 1520 | 1499 |
Колея задних колес | 1495 | 1525 | 1491 |
Объем багажника | 460 | 510 | 520 |
Снаряженная масса | 1605 | 1730 | 1720 |
Полная масса | 2115 | 2280 | 2170 |
BMW 540i E34 был заменен на BMW 540i E39.
www.bimmerfest.ru
Сегодня, несмотря на то, что «пятерка» в 34-ом кузове была снята с производства уже почти 20 лет назад, некоторые водители приобретают этот автомобиль для того чтобы произвести впечатление на окружающих, в свое время имидж этого автомобиля был настолько криминальным, что даже спустя все эти годы, некоторые люди все еще видят в BMW E34 крутую, бандитскую тачку и они покупают ее чтобы тоже казаться крутыми. В руки подобных владельцев преимущественно попадают наиболее дешевые и изношенные машины встречающиеся на вторичном рынке, как правило это автомобили с двигателями серии m20. Обидно, но иногда в подобные руки попадают и ухоженные экземпляры, правда после смены владельца, оставаться такими же ухоженными как раньше они уже не смогут — отсутствие элементарного обслуживания, замены масла и наплевательское отношение к автомобилю сделают свое дело.
Среди владельцев БМВ E34 существует и другая категория — категория фанатов. Люди «болеющие» E34 приводят в порядок даже уже укатанные экземпляры, конечно абсолютное большинство из них любит проехаться с ветерком, но в замен этому, машина получает все что ей необходимо, а в некоторых случаях даже значительно больше. Среди таких фанатов особым уважением пользуются двигатели M50 объемом 2.5л. Этот мощный двигатель наделяет машину отличными динамическими характеристиками, но со временем — уже привыкнув к m50, любителям скорости не хватает динамических характеристик BMW 525 и вот тогда многие из них задумываются о 540 и M5, ведь эти автомобили радуют владельца не только красивым 34-ым кузовом, но и по настоящему мощными двигателями. В этот раз autobelyavcev.ru рассмотрит технические характеристики BMW E34 540, отличия от других «пятерок» и сегодняшнюю цену БМВ 540.
Стоит сказать, что очень мало водителей садится за руль 540-ой с Mazda Tribute, Honda Civic и других обычных автомобилей. К 540-ой нужно дорасти и в большинстве случаев этот рост происходит через другие, менее мощные модели БМВ. Взглянув на показатели мощности 540-ой модели и M5, кто то сразу может заметить, что «эмка» мощнее, но на самом деле, назвать 540-ую в 34-ом кузове менее быстрым автомобилем, чем M5 в том же поколении было бы несправедливо — это два разных автомобиля, с двумя совершенно разными двигателями, и несомненно есть водители которым больше по нраву именно 540-ая. Если «Эмка» оснащается менее объемной, но более крутильной рядной шестеркой, но под капотом 540-ой прячется менее оборотистый, но больший по объему V8. Максимальный крутящий момент дорестайлинговой M5 равен 360Н.М, а это меньше, чем у 540-ой. Послерестайлинговая «эмка» сравнилась с BMW V8 в тяговитости, крутящий момент обоих автомобилей равен 400Н.М, восьмицилиндровая машина получает максимальную тягу на 4 500 оборотах, а «эмка» на 4 750 оборотах, но важнее то, что двигатель V8 значительно более тяговит на низах, чем спортивный мотор m5. За счет более оборотистого характера обе эмки развивают большую мощность — 315л.с с мотором в 3.5л и 340л.с с двигателем 3.8л. За счет лучшей тяги на низких и средних оборотах, модель 540 по отношению к M5, в некоторых ситуациях будет оказываться в выиграшной ситуации, но здесь конечно очень многое зависит от водителя. Я просто хотел сказать, что 540-ая — это не менее достойный автомобиль, чем «эмка» в 34-ом кузове, они просто разные — это два не похожих друг на друга подхода в моторостроении.
Как зрительно отличить BMW V8 E34 от менее мощных «пятерок» в том же кузове? Конечно проще всего это можно сделать на слух). Если шильдик на крышке багажника отсутствует, узнать машину с V8 можно по бамперу, который опущен ниже к земле и имеет в своей нижней части два дополнительных спойлера — обратите внимание на фото. С завода восьмицилиндровая БМВ обувалась в шины размерностью: 225/55 R16. Снаряженная масса модели 540 составляет 1 605кг, для сравнения — модель 525 в снаряженном состоянии весит 1480кг, вот еще одно проявление большого мотора. По габаритам 540-ая такая же как и другие 34-ые: длина равна 4720мм, ширина — 1750мм, высота — 1 398мм. Коэффициент лобового сопротивления равен 0.33-ем.
Про салон BMW E34 сказано уже не мало — качественные материалы, хорошая обесшумка, салон ориентированный на водителя и относительно тесный диван.
Диаметр цилиндра в 89мм и ход поршня в 80мм обуславливают объем восьмицилиндрового двигателя в 4.0л. Обратите внимание, что диаметр цилиндра превосходит ход поршня — это очень по американски, но в отличии от американских V8, мотор БМВ имеет два распределительных вала, которые расположены в головках двигателя. Степень сжатия этого V8 — 10:1. Очень многих интересует расход топлива этого автомобиля, по отзывам самих владельцев — при спокойной езде по городу он сопоставим с расходом 525-ой, вполне можно укладываться в 14л, но если ехать с педалью в пол, расход можно увеличить до 18 и даже до 20л на 100км. Топливный бак БМВ V8 вмещает 80л.
При мощности в 286л.с и тяговом моменте в 400Н.М, сто километров в час BMW E34 V8 набирает за 6.3с, максимальная скорость искуственно ограничена на 250-яти километрах в час, а на преодоление четверти мили потребуется 14.7с. Главная пара очень длинная и имеет передаточное число — 2.93:1. Такую длинную главную пару можно встретить разве, что на американских машинах с многолитровыми V8. Двигатель M60 B40 имеет цепной привод ГРМ и стыкуется либо с шести скоростной механической коробкой передач, либо с пятискоростным автоматом, последний на 540- ой встречается чаще, чем механика.
Купить BMW E34 540 сегодня можно за 10 000$. Некоторые экземпляры стоят дешевле, некоторые дороже, но покупать «укатанную» БМВ с V8 крайне не желательно, на восстановление одного двигателя может понадобится более 3 000$, не говоря уже про ремонт других элементов автомобиля.
540-ых было выпущено не так много, а до живших до наших дней экземпляров осталось еще меньше — это автомобиль не для всех. Если тебе нужна машина только для того чтобы ездить из точки А в точку Б — этот автомобиль не для тебя, но если ты обожаешь не только скорость, но и рык V8, возможно — это именно то, что тебе нужно.
autobelyavcev.ru
Знакомьтесь, bmw e34 540i monstro — он вернулся! Немного в другом облике — но это он, задиристый хищник с хулиганистыми повадками, моя боевая колесница 🏁Куплен в январе 2016 года с пробегом 76 000 км в Японии, цвет ORIENTBLAU METALLIC (317), двигатель M60 4000 см³. Обслуживание данного экземпляра оказалось достаточно затратным, учитывая ценовой диапазон на оригинальные запчасти bmw 540 а так же сроки доставки многих из них из Германии. Резиновые пыльники настолько рассохлись что крошились в руках, по видимому сказалось долгое стояние автомобиля и не частое его использование — но состояние кузова, агрегатов, ЛКП и салона очень достойное. Было принято решение замены полностью всей ходовой, патрубков, всевозможных трубок и иных резиновых деталей несмотря на их визуально-целостное состояние. Произведена замена масел в двигателе и коробке. Установлены оригинальные стойки BOGE, спортивные пружины с занижением H&R. Перешиты потолок, боковые стойки и задняя полка в серую Аlcantara (вместо серой ткани) без нарушения оригинального внутреннего дизайна в том числе солнцезащитные козырьки и потолочные ручки перешиты в серую кожу (вместо серого винила). Установлен комплект головной оригинальной оптики и задних фонарей Hella Black (всё покупалось новым, в коробках). Куплены и ожидают установки новые оригинальные молдинги по кругу (планируется установить их после полировки кузова и нанесения керамического покрытия). В ближайших планах покупка и установка оригинальных разношироких, желательно новых кованых спортивных дисков. Впечатление от владения данным экземпляром только положительное, кроме того имеется небольшой опыт владения bmw e34 520 в прошлом. В настоящее время автомобиль зимой не используется.
Год на сайте Описание изменено 1 неделю назад
www.drive2.ru
BMW M540i E34 — специальная модель 5-й серии BMW E34 представленная на автосалоне в Торонто 1995 года, и запущенная в производство в том же году в апреле как BMW Individual исключительно для канадского рынка.
По сути, это стандартная четырех-литровая модель BMW 540i V8 с шестиступенчатой механической коробкой передач, со спортивным шасси и косметическими улучшениями под европейскую спецификацию M5 E34.
Седан производился по июль 1995 года и всего было выпущено 32 примера.
БМВ М540 Е34 внешне отличается наличием переднего спойлера и заднего диффузора M-Technic, аэродинамического зеркала заднего вида, внешней отделкой Shadowline, 18-дюймовыми параллельно-спицевыми легкосплавными дисками, хромированными выхлопными трубами, окраской — синий металлик (276) и фиолетовый металлик (266), в дополнение к стандартным цветам кузова E34.
Салон автомобиля выделяется наличием кондиционера, электрического люка в крыше, электрических сидений с подогревом, бортового компьютера, Hi-Fi динамиков, обивкой из ткани Amaretta или кожи Bison, внутренней отделкой из углеродного волокна, накладкой на пороге двери с логотипом «М» и через тире с индивидуальным номером автомобиля в серии из 32 выпущенных.
Такая версия как BMW M540i E34 «№ 32» из 32 версий уникальна тем, что она была заказана со специальной индивидуальной окраской British Racing Green и обивкой из кожи Modena Natur Nappa с отделкой Mexico Green Nappa.
Двигатель на БМВ М540 Е34 устанавливался V-образный 8-цилиндровый M60 объемом 3982 куб.см., алюминиевым блоком и головкой с четырьмя клапанами на цилиндр. Максимальная мощность мотора составляет 282 л.с. Этот силовой агрегат так же используется на 540i E34, E32 740i и 840Ci E31.
Трансмиссия на M540i устанавливалась 6-ступенчатая механической с передаточными отношениями 4.23 (1), 2,51 (2), 1,67 (3), 1,23 (4), 1.00 (5) , 0,83 (6).
M540i на 20 мм ниже от 540i, и шасси автомобиля комплектуется более прочными (на 25 %) пружинами от 540-модели.
BMW M540i E34 была заменена на BMW 540i E39.
www.bimmerfest.ru