Бмв е30 характеристики


История модели БМВ Е30 — DRIVE2

Неповторимый имидж марки «БМВ», его подчеркнутая индивидуальность и чувство стиля, а главное — традиции фирмы, о которых всегда помнят баварцы при создании очередного автомобильного шедевра, по-прежнему привлекают огромное количество любителей динамичной и комфортной езды. Изначально заняв на рынке нишу седанов с ярко выраженным спортивным уклоном, компания «БМВ» остается лучшей в своей области и не спешит уходить от сложившихся стереотипов.

Прообраз современной «трешки»

Более-менее четкая градация на 3-ю, 5-ю и 7-ю серии наметилась во второй половине 60-х годов. Прообразом 3-й серии явилась модель 1602, которая представляла из себя небольшое двухдверное купе. Спортивный характер, скромные габариты и классическая компоновка завоевали автомобилю небывалую популярность. В 1974 году появляется модель «2002 turbo» – первый серийный автомобиль с турбонаддувом. «Скромный» четырехцилиндровый двухлитровый двигатель выдавал аж 170 л.с., а максимальная скорость достигала 210 км/ч. Об ураганной начинке свидетельствовала надпись «turbo» на переднем бампере, перевернутая зеркально. Вскоре надпись была запрещена министерством транспорта Германии, а еще через некоторое время модель полностью сняли с производства.

Но перспективное направление найдено, и в 1975 году официально общественности было представлено первое поколение 3-й серии с кузовом Е21. И вновь сначала появились пятиместные купе. Это были модели 315, 316, 320. Модель 320i была снабжена системой впрыска топлива. В 1978 году появились рядные щестицилиндровые двигатели (М60), устанавливаемые на 320 и 323i.

И наконец в ноябре 1982 года начинается производство второго поколения с кузовом Е30, о котором мы расскажем подробно. Как водится, новое поколение представляли двухдверные купе. Всего «тридцатки» существуют в четырех исполнениях кузова: это купе, четырехдверный седан, кабриолет и универсал. Последний продержался на конвейере аж до 1995 года. Несмотря на солидный возраст, Е30 — достойный выбор на вторичном рынке, ведь это не только надежный и удобный автомобиль, это, прежде всего, характер и индивидуальность его владельца.

Переходная или нет?

960 (8).jpgМногие ставят на «тридцатку» пугающее клеймо переходной модели. Так ли это на самом деле? Первоначально Е30 представляло из себя в значительной степени доработанную Е21. Глобальные конструктивные изменения затронули лишь переднюю и заднюю подвески, коробку передач, тормоза, а также эргономику салона. Полностью переработанный внешний дизайн автомобиля первоначально был принят «в штыки» истинными ценителями марки, поскольку именно с этой модели баварцы попытались уйти от образа акулы — скошенной решетки радиатора. «Акулы» давно перешли в разряд автомобильной классики и считаются одними из самых красивых моделей концерна. Облик новой «трешки» стал менее «напористым» и устрашающим и одновременно приобрел «мягкие» очертания. Большое всегда лучше видно издалека, вот и теперь, оглядываясь назад, можно с уверенностью сказать, что дизайн Е30 оказался бесспорно удачным решением! Возможно, по прошествии 20 лет можно будет точно так же сказать и о нынешнем имидже БМВ. Одним словом, «тридцатка» была больше первопроходцем, чем переходной моделью.

Всего за 9 лет производства было выпущено более 2,2 миллиона автомобилей с кузовом Е30. Сегодня цены на «трешки» тех лет колеблются в пределах от $700 до $5500. Но найти достойный экземпляр (без серьезных проблем, влекущих за собой дорогостоящий ремонт) дешевле $2500 не удастся.

Чем гордится и чего ожидать

Главным бесспорным плюсом автомобилей БМВ всегда были двигатели. «Трешка» в этом плане не исключение. Непревзойденный моторесурс и надежность силовых агрегатов доставляют немало удовольствия своим владельцам. Первоначально Е30 оснащались старым четырехцилиндровым двигателем М10, который устанавливался еще на модели 2002 и Е21. В 1987 году его заменил более мощный М40 с верхним распредвалом и ременным приводом, а в 1989-м гамма двигателей дополнилась невероятным М42. «Сорок второй» сдерживал «табун» в 140 лошадей все в тех же 1800 кубиках и производился вплоть до 1996 года. «Старшие» модели (320i, 323i, 325i) использовали шестицилиндровые М20 и М50 с 24-мя клапанами, ну и, конечно, дизельный вариант оснащался М21 с турбиной и без нее.

Характерные неисправности двигателей: у моделей 316 (1989 г.в.) и 318 (1983-1987 гг.) возможна утечка масла после пробега 80 000 км, значительный износ головки цилиндров, начиная с пробега в 100 000 км, 1,8-литровые двигатели (1988-1991 гг.) подвержены преждевременному разрыву ремня ГРМ. Рекомендуется менять ремень и направляющие ролики через каждые 40 000 км пробега, в противном случае изношенные ролики могут допустить «соскок» ремня, что также приведет к дорогостоящему ремонту. Карбюраторы с электронным управлением также не отличаются особой надежностью и сложны в ремонте. В 6-цилиндровых двигателях установлена «слабая» прокладка головки цилиндров, ресурс ее ограничен 110 000 км пробега. Если такой двигатель выпущен до 1982 года, первым делом следует обратить внимание, не смешивается ли охлаждающая жидкость с маслом, что указывает на трещину в головке цилиндров.

Что же касается дизельных агрегатов, то они, как водится, на порядок надежнее и долговечнее бензиновых «собратьев». Ресурс в 400 000 км без капитального ремонта для них нормальное явление. 6-цилиндровые дизели устанавливались на модели 324d и 324td. Черный дым из выхлопной трубы вследствие засорения ТНВД — не редкость для автомобилей 1986-1991 г.в., а также существует опасность растрескивания головки после пробега 80 000 км. После 1987 года ситуация улучшилась незначительно, и диапазон пробега, во время которого может произойти растрескивание, составил 120 000-140 000 км.

Однако для российских условий идеальным выбором будет карбюраторный четырехцилиндровый двигатель М10 объемом 1,8 л, способный «переварить» даже этилированный 93-й бензин. С другой стороны, при правильном и своевременном обслуживании любой двигатель БМВ «пробежит» не одну сотню тысяч км без существенного ремонта.

Коробки передач на «трешках» механические четырех-пятиступенчатые и автоматы (на более мощных модификациях) отличаются надежностью, но есть ряд мелких недостатков. В автомобилях 1983-1985 г.в. из-за усталости синхронизаторов затруднено переключение с первой на вторую передачу. У дизельной модификации 324td 1988-1991 г.в. фрикционный диск сцепления потребует замены уже через 65 000 км.

Как и многие «немцы», БМВ может похвастаться непревзойденным качеством покраски и антикоррозионной стойкостью кузова. Последнее все же менее долговечно. Нередко бывают случаи, когда идеальный слой краски тщательно скрывает коррозию. Прежде всего этому страшному автомобильному недугу подвержены арки колес, пороги и передний «фартук». Стоит обратить внимание на переднюю кромку капота, швы между крыльями и задней панелью, а также панель перед ветровым стеклом. Здесь нужно быть очень осторожным при выборе автомобиля, иначе вы рискуете стать обладателем «быстроржавеющего» раритета. Значительной коррозии подвержены автомобили, выпущенные в первой половине 80-х годов. Не отличается долговечностью и глушитель, в автомобилях выпуска 1983 — 1987 гг. подвержены коррозии отражатели фар.

Огромное значение имеет состояние подвески. Характер и имидж БМВ подразумевают агрессивный стиль вождения, а скромные габариты и сравнительно небольшой вес (немногим больше 1000 кг) позволяют в полной степени почувствовать спортивные корни «трешки». В связи с чем состояние подвески экземпляров, которые провели в России более половины своей жизни, оставляет желать лучшего. Тем не менее подвеска Е30 очень долговечна и в меру жесткая. Многие недостатки с лихвой перекрывают многочисленные достоинства Е30, например: отличная шумоизоляция автомобиля, ездовые качества (при условии исправно работающей подвески и рулевого управления), комфорт и простор на передних сиденьях, а также нестареющий классический дизайн и просто статус водителя БМВ.

В целом конструкция «тридцатки» чрезвычайно проста и ремонтопригодна. проблем с запасными частями, особенно в таком сравнительно крупном городе, как Тольятти, возникнуть не должно. Плановое обслуживание БМВ «не больно» бьет по карману, но в случае с аварией или более серьезным ремонтом можно разориться. Оригинальные запчасти всегда стоили дорого. Ремонтных мастерских, специализирующихся на ремонте иномарок, сегодня предостаточно, и БМВ не исключение. К тому же модель очень распространенная, и на любой «разборке» можно найти недостающие детали по доступной цене. К примеру, новое лобовое стекло обойдется по цене от $170 в зависимости от производителя и около $100 — купленное на «разборке». $136 за оригинальную корзину сцепления и от $50 за менее известных и надежных производителей. За тормозные колодки придется выложить от $25 до $100 в зависимости от производителя, $250 — 300 за глушитель и до $300 за амортизаторы.

Держитесь крепче…

1281202353_1074.jpgНу, как говорится, все это лирика, а что же на дороге? «Спорткар» на пенсии тоже способен на многое, по крайней мере, ежедневная доза адреналина по дороге на работу, чтобы проснуться, вам гарантирована!

Прежде всего, необходимо комфортно разместиться на водительском месте. Как оказалось, это не проблема. Более того, компактные размеры автомобиля играют ему «на руку» — на водительском месте не тесно и все переключатели, кнопки доступны, хотя, с другой стороны, их не так уж и много. Эргономика салона очень хорошая, если учесть, что автомобиль проектировался на рубеже 70-х, 80-х годов. Приборная панель подчеркивает главенствующее место водителя, как бы окружая его со всех сторон. Днем приборы читаются легко, а вот в темное время суток традиционная красная подсветка БМВ утомляет глаза – слишком уж агрессивный цвет. Зато приятно порадовала обзорность.

Среди автолюбителей существует мнение: если на «Мерседесах» ездят на заднем сиденье, то БМВ, наоборот, создан для водителя. «Трешка» — яркое тому подтверждение: просторный и комфортный для водителя и переднего пассажира, одновременно тесный и неудобный сзади. Несмотря на пятиместный статус, трем взрослым на заднем сиденье все-таки тесно, а доступ назад удобнее в версии «купе», нежели в четырехдверном седане, как это ни парадоксально. Неудобный доступ и в багажное отделение из-за высоко поднятой нижней кромки багажника. Версия «универсал» уступает по вместимости своим одноклассникам, зато выглядит машина потрясающе.

На дороге автомобиль очень послушный и своими ездовыми качествами способен искупить многие недостатки. Трудности могут возникнуть лишь на скользком покрытии зимой или в дождь, но опытный водитель, знакомый с задним приводом, не откроет для себя ничего нового. Чтобы найти ухоженный экземпляр с живой подвеской, потребуется много времени и хороший специалист в качестве советчика. Неискушенному автолюбителю порой трудно определить на слух состояние подвески, особенно если он пересел в БМВ из «Жигулей». Явного стука и скрипов вы не услышите даже на абсолютно «укатанной» Е30, отчасти это заслуга великолепной шумоизоляции.

Затруднения может вызвать парковка – большинство экземпляров не оборудованы гидроусилителем рулевого управления, с другой стороны, меньше оборудования – меньше поломок. Отечественный производитель тоже не балует нас подобными устройствами, облегчающими жизнь водителю. Руль Е30 вялый и немного тяжеловат (без ГУРа).

Контингент владельцев Е30 очень обширен, но большую часть все-таки составляет молодежь. Начинающих водителей привлекает спортивный характер и имидж марки, а надежность двигателей и относительно невысокие цены на двадцатилетнюю иномарку делают «тридцатку» чрезвычайно привлекательной.

В целом «трешка» БМВ с заводским индексом Е30 все же уступает по части надежности своим конкурентам в малом классе: «Мерседес 190», «Ауди 80», «Мазда 626», «Митцубиси Галант», но с минимальным отрывом. Любой автомобиль – это, прежде всего, компромисс между функцией и стилем, практичностью и ездовыми качествами. Уловить этот тонкий баланс удается немногим. БМВ не стремились сделать идеальный автомобиль, баварцы выбрали первоклассный драйв в ущерб некоторым другим свойствам. В этом их преимущество… в этом весь БМВ!

Возможные комплектации

Комплектации Е30 могут похвастаться своим разнообразием. Попробуем не потеряться в списках дополнительного оборудования и двигателей. А двигателей на Е30 устанавливалось великое множество. Самые слабые — четырехцилиндровые М10 объемом от 1,6 до 2 л, мощностью соответственно 75…125 л.с. Последние «десятки» сошли с конвейера в августе 1988 года. Гамму дополняли более совершенный М40 объемом 1,6 л (102 л.с.), производимый до 1993 года, и его модификация М42 – 1,8 л/140 л.с. (1989-91 г.в.). Шестицилиндровые агрегаты представлял М20 – 2…2,6 л (110…170 л.с.). Долговечный и сверхнадежный дизель М21 объемом 2,4 л (86…115 л.с.). Для участия в гонках FIA GT отделением Motorsport был создан непревзойденный М3 – венец творения 3-й серии в исполнении Е30. М3 оснащался ошеломляющим своими показателями двигателем S14 (свыше 200 л.с.) и обладал измененной подвеской. Спорт-версия пережила три эволюции. Одновременно машина была и в широкой продаже. М3 — потрясающе смелая и удачная модель, но… это уже совсем другая история.

«Гражданские» версии постоянно дополнялись и модифицировались. С октября 1985-го стали устанавливать 5-скоростные КП в базовой комплектации, в 86-м передние стеклоподъемники и наружные зеркала получили электропривод, тонируются стекла, и центральный замок устанавливается на все модели. В то же время появляется «люксовая» версия с антиблокировочной системой тормозов в базе. Некоторые старшие модели (325, М3) оснащались антипробуксовочной системой (дифференциал с ограниченным проскальзыванием).

Косметические изменения кузова пришлись на 87-й год: исчезли хромированные бампера, изменилась форма облицовки радиатора, увеличились фонари. С этого же года практически все модели оснащаются ГУРом, а педаль газа стала заметно мягче.

Купе и четырехдверные седаны появились практически сразу, версия кабриолет дебютировала в 1986-м, а вот универсалом баварцы порадовали уже на закате производства Е30. Нельзя обойти вниманием и редкую модель 325iX с полным приводом – несмотря на свою бесспорную долговечность и преимущества, трансмиссия очень дорога в ремонте, лучше от нее отказаться. На приборной панели «трешек» серии Е30 существует так называемый индикатор износа, который сигнализирует о необходимости техобслуживания.

От винта…

Что означает этот непонятный двухцветный круг, разделенный на четыре сектора, который красуется на всех капотах БМВ? На самом деле это стилизованный вращающийся пропеллер самолета на фоне голубого неба. Такой специфичный знак был обусловлен «крылатым» прошлым фирмы. Сказать, что в начале двадцатого века баварцы строили двигатели для самолетов, значит ничего не сказать… они были лучшими! Великолепная надежность и невероятные характеристики снискали авиаторам БМВ звание лучших инженеров в мире. Примитивные бипланы с их двигателями ставили рекорды, а символику BMW (сокращенно «Bayerische Motoren Werke» — «Баварский Моторный Завод») знал любой пилот. Так продолжалось до конца 40-х годов. Моторы БМВ производили во многих странах мира по лицензии или откровенным копированием. Кстати сказать, Советский Союз в этом плане не исключение, вот только знаменитое баварское качество почему-то обошли стороной. Еще одним неоспоримым «коньком» баварцев были мотоциклы – очень перспективный товар в первой половине прошлого столетия. Руководством было принято решение дополнить гамму наземных транспортных средств автомобилями. Первые четырехколесные машины с логотипом БМВ появились в 1927 году, когда в состав компании вошла небольшая автомобильная фирма «Dixi». Это была модель 3/15 – своеобразный мини 20-х годов. Таким образом самолетный пропеллер перекочевал на капот будущей автомобильной легенды.

Расшифровка VIN-кода

В 1977 году в США и Канаде был принят стандарт ISO 3779, описывавший формат номеров VIN.

VIN (Vehicle Identification Number) — в дословном переводе: «идентификационный номер автомобиля». Принятие данного стандарта позволило создать простой и надежный способ классификации машин и их защиты от кр

www.drive2.ru

технические характеристики Bmw 3 Серия купе e30 1982 - 1992 Купе

Технические характеристики Bmw 3 серия Купе 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992: мощность, расход топлива на 100 км, вес (масса), дорожный просвет (клиренс), радиус разворота, тип трансмиссии и тормозов, размеров кузова и шин

Все фото Bmw 3 Серия купе e30 1982 - 1992 Модификации Объём двигателя, см3 Мощность, кВт (л.с.)/об Цилиндры Крутящий момент, Нм/(об/мин) Тип топливной системы Тип топлива
316 1766 66(90)/5500 L4 (рядное расположение) 140/4000 Карбюратор Бензин
316i 1766 75(102)/5800 L4 (рядное расположение) 140/4500 Многоточечный впрыск Бензин
318i 1766 77(104)/5800 L4 (рядное расположение) 145/4500 Многоточечный впрыск Бензин
318iS 1796 100(136)/6000 L4 (рядное расположение) 172/4600 Многоточечный впрыск Бензин
320i 1991 92(125)/5800 Рядное расположение - L6 169/4000 Многоточечный впрыск Бензин
323i 2316 102(139)/5300 Рядное расположение - L6 205/4000 Электронный впрыск Бензин
325e 2693 89(122)/4850 Рядное расположение - L6 230/3200 Электронный впрыск Бензин
325i 2494 128(173)/5800 Рядное расположение - L6 222/4000 Многоточечный впрыск Бензин
Модификации Тип привода Тип трансмиссии (базовая) Тип трансмиссии (опционально)
316 Задний привод 5-МКПП 4-АКПП,
316i Задний привод 5-МКПП 4-АКПП,
318i Задний привод 5-МКПП 4-АКПП,
318iS Задний привод 5-МКПП
320i Задний привод 5-МКПП 4-АКПП,
323i Задний привод 5-МКПП 4-АКПП,
325e Задний привод 5-МКПП 4-АКПП,
325i Задний привод 5-МКПП 4-АКПП,
Модификации Тип передних тормозов Тип задних тормозов Усилитель руля
316 Дисковые Барабанные есть
316i Дисковые Барабанные есть
318i Дисковые Барабанные нет
318iS Дисковые Дисковые есть
320i Вентилируемые диски Барабанные есть
323i Дисковые Дисковые есть
325e Дисковые Дисковые есть
325i Вентилируемые диски Дисковые есть
Модификации Размер
316 175/70 TR14
316i 175/70 TR14
318i 175/70 HR14
318iS 195/665 HR14
320i 195/60 HR14
323i 195/60 VR14
325e 195/65HR14
325i 195/65VR14
Модификации Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колея передняя/задняя, мм Колесная база, мм Дорожный просвет (клиренс), мм Объем багажника, л
316 4321 1641 1379 1410/1420 2570 140 425
316i 4321 1641 1379 1410/1420 2570 140 425
318i 4321 1641 1379 1410/1420 2570 140 425
318iS 4321 1641 1379 1410/1420 2570 140 425
320i 4321 1641 1379 1410/1420 2570 140 425
323i 4321 1641 1379 1410/1420 2570 140 425
325e 4321 1641 1379 1410/1420 2570 140 425
325i 4321 1641 1379 1410/1420 2570 140 425
Модификации Снаряженная масса, кг Максимальная масса, кг Грузоподъёмность, кг
316 1010 1470 460
316i 1065 1525 460
318i 1000 - -
318iS 1200 1565 365
320i 1050 1520 470
323i 1173 1550 377
325e 1140 1580 440
325i 1176 1585 409
Модификации Максимальная скорость, км/ч Время разгона до 100 км/ч, с Cd (Коэффициент лобового сопротивления)
316 175 12.2 -
316i 182 10.1 -
318i 183 11.2 -
318iS 200 9.9 -
320i 200 9.8 -
323i 203 8.8 -
325e 195 10.1 -
325i 211 8.3 -
Модификации В городе, л/100 км По трассе, л/100 км Средний расход, л/100 км Выброс СО2, г/км Тип топлива
320i 12.8 7.5 9.9 235 Бензин
Модификации по г.в. Всего автомобилей в продаже (в РФ) Средняя цена, рублей Средняя цена с АКПП, рублей Всего в продаже с АКПП Средняя цена с МКПП, рублей Всего в продаже с МКПП
1984 г. 7 85 517 - 6 85 517 7
1.8 л 6 94 066 - 6 94 066 6
2 л 6 102 618 - 6 102 618 6
2.0 л 6 51 319 - 6 51 319 6
1985 г. 7 90 176 - 6 90 176 7
1.8 л 6 82 313 - 6 82 313 6
2 л 6 130 204 - 6 130 204 6
2.0 л 6 96 206 - 6 96 206 6
1986 г. 8 97 109 - 6 97 109 8
1.8 л 7 101 931 - 6 101 931 7
1987 г. 7 77 919 - 6 77 919 7
1.8 л 6 73 970 - 6 73 970 6
2 л 6 128 280 - 6 128 280 6
1988 г. 6 185 994 - 6 185 994 6
1.8 л 6 185 994 - 6 185 994 6
1989 г. 6 181 717 - 6 181 717 6
1.8 л 6 141 099 - 6 141 099 6
1990 г. 7 182 333 214 853 6 169 319 6
1.8 л 6 160 333 147 514 6 166 762 6
2 л 6 256 555 - 6 256 555 6
2.5 л 6 83 371 - 6 83 371 6
1991 г. 6 166 762 - 6 166 762 6
2.5 л 6 166 762 - 6 166 762 6
1992 г. 7 253 085 - 6 253 085 7
1.8 л 7 227 230 - 6 227 230 7
2 л 6 288 614 - 6 288 614 6
2.0 л 6 256 555 - 6 256 555 6
2.5 л 6 303 584 - 6 303 584 6

Комплектации Bmw 3 Серия купе e30 1982 - 1992

Bmw 3 серия Купе 1982 - 1992 бензин

www.bibipedia.info

3-я серия БМВ в кузове Е30

Второе поколение седанов 3 серии BMW с заводским индексом E30 (BMW E30) было представлено в ноябре 1982 года на автосалоне в Великобритании, а первые экземпляры были доставлены покупателям уже в начале 1983 года. Кузов BMW E30 сменил предыдущий, ставший популярным, кузов BMW E21 малой третьей серии BMW. Часто эту модель зовут переходной, хотя она и является абсолютно самостоятельной моделью, но она является как бы переходом от острых граней акул к округлым формам более современных машин.

В новой трешке практически не осталось ничего от BMW E21, разве что кроме двигателя M10, на моделях 316, 316i (87-88гв), 318i. Конструктивные изменения коснулись силовой структуры кузова, передней и задней подвесок - была увеличена колея и усилены тормоза, улучшена эргономика салона.

И все модели, включая 316, получили одинаковую головную 4-х фарную систему освещения дороги. Также BMW E30 получили: улучшенный обогрев и вентиляцию салона, электроприводные зеркала (опция), регулируемые по высоте передние сидения (опция), электронный спидометр и индикатор технического обслуживания.

Большинство старших моделей BMW E30 (320i, 323i, 325i) использовали шестицилиндровый двигатель M20, деля его с пятерками тех же лет.

В том числе выпускалась и экономичная модель 325e с низкооборотным 2.7-литровым двигателем M20B27eta. Данная модель предлагалась в основном для американского рынка, но также хорошо продавалась и в Европе.

Характеристики Е30

Кузов: седан/кабриолет/универсал Колесная база: 2565mm Колея (передняя/задняя): 1412/1424mm Длина: 4345mm Ширина: 1680mm Высота: 1370mm Кол-во мест: 5 Объем багажника, л.: 425 (седан/кабриолет) Всего выпущено: 2 318 147

В дизайне автомобиля фирма отказалась от скошенной вперед решетки радиатора, бывшей характерной чертой всех машин BMW на протяжении предыдущих 20 лет, хотя в то время это и не было революционным дизайном, но это вызвало некоторый резонанс в рядах адептов стиля BMW. Кузов Е30 что-то приобрел, но BMW что-то потеряла.

С другой стороны, именно E30 до сих пор является весьма популярным кузовом из немолодых BMW и как раз из-за своего современного дизайна, в отличии от 5-й серии тех же годов (E28), которая еще имеет акулью морду. Внешне тридцатка - святая простота. Лаконичные линии, скромный декор, симпатичные круглые глазки. Но простота эта - не от примитивности. Есть в ней то, что заставляет чаще биться сердце, что напоминает о блестящем спортивном прошлом первых маленьких BMW.

Однако, в салоне BMW E30 слишком явственно чувствуешь, что компоновка этих автомобилей родом из 70-х. Узкий салон с отвесными простенькими панелями по бокам. Баранка установлена по-итальянски отлого, при этом регулировка рулевой колонки скорее всего отсутствует. Из-за этого, первое время вращать баранку несколько несподручно. Зато передняя панель по-немецки монументальная. Кнопок и клавиш - минимум; удивляет архаичная вытяжная кнопка управления освещением, как на Волге, впрочем, весьма удобная.

А вот панель приборов может служить образцом эргономики и удобства обзора. Круглые шкалы приборов читаются очень легко и почти не закрываются спицами рулевого колеса. В салоне откровенно тесно. Если передние сиденья порядочно сдвинуты, то сзади вообще неудобно сидеть, создается впечатление что задние сиденья предназначены для детей. Максимум комфорта получают только водитель и пассажир, сидящий рядом с ним. Интересно, что доступ на заднее сиденье в четырехдверной трешке серии Е30 несколько хуже, чем в двухдверной: проем задней двери слишком узкий и немного неудобный. А высоко поднятая кромка багажника седанов усложняет погрузку багажа.

Переходная трешка сразу получила обновленный двигатель M20, пришедший на смену карбюраторному M60. Двигатель M20 устанавливался на модели 320i и 323i и оснащался исключительно системой впрыска топлива (инжектор). Модель 323i также получила вентилируемые дисковые тормоза передних колес и дисковые на задних, противотуманные фары, сдвоенный выпуск и жесткий спойлер багажника.

Поначалу, выпускался только двухдверный седан (именно 2-х дверный седан, а не купе т.к. классификация купе подразумевает спортивное предназначение автомобиля, а Е30 является исключительно дорожной машиной). В сентябре 1983 покупатели получили возможность выбора с появлением 4-дверного седана, что разом сильно повысило популярность модели. Выпуск 4-х дверной модификации отчасти был спровоцирован появлением нового компактного седана Mercedes 190Е.
  • Все модели получили пятиступенчатую механическую коробку в стандартной комплектации и четырехступенчатую автоматическую - в качестве опции.
  • Вышла модель 318i с двигателем M10B18 (рабочий объем 1766 см.куб., система впрыска Bosh L-Jetronic).
* Выпущена модель BMW 325i с шестицилиндровым двигателем рабочим объемом 2494 см.куб. (M20B25), с полностью электронной системой управления впрыска топлива и зажигания (BOSСH Motronic). * Спойлер багажника стали окрашивать в цвет кузова. * Все модели BMW E30 оборудуются нижним переднем спойлером и улучшенной конструкцией задних сидений. * Пятиступенчатая коробка стала стандартным оборудованием для модели BMW 316. * Модель 320i получила главную передачу с пониженным передаточным отношением. 85-й год был годом больших изменений - в этом году была представлена BMW 325iX - полноприводная модификация трешки. Появление полноприводной модификации 325iX отчасти было следствием давления со стороны Audi. В частности, Audi атаковала BMW на спортивных соревнованиях, где создала себе неплохую репутацию за счет применения полного привода, и более того, начала установку полного привода на серийные автомобили. BMW ответил разработкой постоянного полного привода, с фиксированным распределением тягового момента в соотношении 37% на передние колеса и 63% на задние. Эта система была представлена только на 2,5 литровой модели Е30. 325iX была единственной полноприводной BMW, до тех пор, пока модель 525iX не появилась в 1991 году. Цена полноприводной тройки отпугнула многих покупателей и модель не была особо популярной, несмотря на отличные ходовые качества и преимущества предоставляемые полным приводом. Полноприводный BMW оказался весьма неплохой машиной, так как на заднюю ось приходит 63% тягового момента, у машины предсказуемое почти заднеприводное поведение. На снегу и на мокрой дороге поведение машины просто изумительное. Благодаря полному приводу автомобиль позволяет проходить повороты на несколько большей скорости, но это со временем сыграет злую шутку - на очередном из поворотов войдете в него слишком быстро и... машину моментально развернет в неуправляемом заносе. Большим минусом 325iX являлось то, что она оказалась совершенно неприспособленной для раллийных гонок. Задняя подвеска откровенно слабая для таких видов соревнований. Также в 85 году отделение Motorsport представило топ версию BMW E30 - M3. Модель была потрясающе удачной и постоянно занимала верхние строки рейтингов. Двигатель S14, построенный на базе M10, развивал 200 л.с. в первых выпусках, 220 в модификации Evo I и 238 л.с. в модификации EVO II. разгонялся до 100 км/ч за 6,8 и менее секунд, что надолго стало разделительной чертой, за которой уже начинались настоящие спортивные суперкары. Внешне МЗ отличали расширенные крылья с низкопрофильными покрышками размерности 205/55 R15, развитые бамперы, пороги и крышка багажника закрывающая задние крылья сверху. Наравне и дорожными версиями, М3 участвовала в гонках FIA GT. Она прошла множество модификаций и имела 3 эволюционных версии, дабы соответствовать изменяющимся требованиям FIA. В 1986 году в продажу поступил BMW Е30 в кузове кабриолет. Первой была BMW 325i, увидевшая свет еще в конце 85 года, а за ней появились и 320i в начале 86-го. С сентября 1986 года появилась центральная блокировка замков на всех модификациях и начали принимать заказы на выпуск шикарных моделей SE. SE включали в себя: электроприводы стекол дверей, рулевое управление с гидроусилителем, колесные диски из легких сплавов, бортовой компьютер, омыватель и очиститель фар, электрипровод люка крыши и шторку заднего стекла, а также антиблокировочную систему тормозов (ABS). А в конце года была снята с производства модель 323i, полностью уступив место 170 сильной 325i. В середине 1987 года кузов претерпел легкие косметические изменения. Была слегка опущена решетка радиатора, хромированные бампера сменились более модными черными (а впоследствии и окрашенными в цвет кузова), модифицированы фары, увеличился размер задних фонарей. Практически все машины после 1987 года имеют гидроусилитель руля (исключение - 316 с карбюратором) и гораздо более мягкую педаль акселератора. 1987 год ознаменовался появлением принципиально новой модели легкового автомобиля - туринг, он же универсал, выглядели они достаточно стильно, правда, багажный отсек не мог похвастать значительным объемом. Вместе с этим на модель 318i вместо сильно устаревшего двигателя M10, объемом 1.8 литра стали устанавливать новый 4-х цилиндровый двигатель М40 того же объема с ременным приводом распредвалов, гидрокомпенсаторами и с полностью электронной системой впрыска топлива и управления зажигания (BOSCH Motronic). К сожалению M40B18 имел совсем немного большую мощность - 115 л.с. против 105 л.с. у M10. К тому же конструкция показала себя не очень надежной, требующей частой замены ремня и трех роликов (через каждые 40000 км). Плюс износ приводных шестерен... Набегает весьма существенная сумма. В то же время модель 318i с двигателем M10 не прекратила свое существование, а была переименована в 316i, и выпускали ее в течении 87-88 годов. * Двигатели модели 320i оборудуются системой управления двигателя - BOSCH Motronic. * На моделях 320i и 325i - увеличена емкость топливных баков и применен новый стиль отделки салона. В 1988 году - М3 были дополнены моделями с кузовом кабриолет. С мая 1988 по июнь 1991 было произведено всего лишь около 800 кабриолетов М3, а, объявленная в декабре 1990 года модель М3 Sport Evolution, была еще более редкой. В 1989 году вышла модель 318iS c двигателем М42. Этот двигатель с цепным приводом двух распределительных валов и 24-мя клапанами смог соперничать по мощности с большими двигателями М30, выдавая 140 л.с. из все тех же 1800 кубиков и обладая невиданной прежде динамичностью. М42 продержался в производстве аж до 1996 года. 318iS была облегченной версией 320iS, появившейся 2 года назад, и также комплектовалась специальными пластиковыми спойлерами, бамперами и порогами, подвеской от M3 и спортивным салоном. Январь 1990. Расширена спецификация моделей 320iSE и 325iSE: устанавливаются диски на спицах, используется черный хром, передний спойлер и спортивное рулевое колесо. Апрель 1991. Большая часть моделей снята с производства, уступив место новому кузову - Е36. На конвейере остались только M3, Туринг и Кабриолет. С конвейера сошел последний Кабриолет. Снята с производства последняя из оставшихся моделей E30 - Туринг. Всего за 9 лет производства было выпущено более 2,3 миллионов Е30. Кузов трешек характеризуется высоким качеством металла, он практически не подвержен коррозии. Заводские покрытия, если они не повреждены, надежно защищают кузов. Если BMW ржавеет целыми панелями, то, скорее всего, это следы аварии и не очень качественных кузовных работ. Стоит упомянуть и о чрезвычайно прочном и качественном лакокрасочном покрытии - оно имеет прекрасный вид, сохраняющийся долгие годы. Единственные слабые места - арки задних колес и рамка лобового стекла. Моторы BMW укатать до полного износа непросто. В случае же, если мотор проявляет признаки износа к пробегу, скажем, 150000 км, возможны лишь два варианта: либо он убит жигулевским маслом и работой без смены фильтров, либо пробег, мягко говоря, скорректирован. Все двигатели, как правило, способны пробежать большое расстояние при условии смены моторного масла и фильтра не реже, чем через каждые 10000 км (настоятельно рекомендуется менять масло каждые 7.500 км) или шесть месяцев. Всегда пользуйтесь высококачественными масляными фильтрами и маслом. В обслуживании двигателя неплохо помогают индикаторы необходимости техобслуживания, расположенные на приборной панели, к сожалению, не многие знают как правильно их использовать и по этой причине не обращают на них внимание, а то и удаляют их. А совсем не лишнее знать, что пора проводить ТО. Нельзя обойти вниманием системы питания и зажигания. Что касается систем питания, то фирма BMW была одним из пионеров применения полностью электронного распределенного впрыска топлива L-Jetronic и системы Motronic, управляющей еще и системой зажигания. Кстати: первый Motronic на BMW появился еще в 1977 году, тогда как большинство прочих автопроизводителей в 1990 году только-только отказались от карбюратора и перешли на моновпрыск. На BMW карбюраторные версии хоть и существовали довольно долго, но были это только самые младшие версии моделей - 316, Е30 до 1987 года и 518, E28 до 1985 года. На более старших моделях с 1983 года использовался либо LE-Jetronic, либо Motronic, а с 1987 года кроме Motronicа других систем уже не использовалось. Во многом, именно поэтому, большинству трешек не знакомы типичные мерседесовские старческие трудности с пуском, прогревом и холостыми оборотами. Стоит повторить известный факт: подавляющее большинство проблем у систем впрыска L-Jetronic и Motronic связано не с электроникой, а с неприятностями попроще - вроде подсоса воздуха, изношенных или просто грязных форсунок... А вот карбюратор (на М10) с системой Ecotronic - сложный, насыщенный электроникой организм. Несмотря на то, что карбюратор очень хорошо знаком в нашей стране, из-за электронных систем он может создать серьезные проблемы, в том числе глушение двигателя, тряску на холостом ходу и неправильную рабочую смесь. Ремонт обычно не дает результата. Сказывается общий износ всех узлов карбюратора. Зачастую, целесообразно провести работу по замене карбюратора на впрыск. Это относительно простая операция для человека, понимающего работу системы впрыска. Расхожее мнение, что инжектору вреден этилированный бензин - мягко говоря, не соответствует ействительности. Во-первых: 92-й бензин не бывает этилированным, как минимум 95-й. Во-вторых: Даже в России запрещена продажа этилированного бензина. В-третьих: Вредит он вовсе не инжектору, а катализатору, который в российских условиях частенько просто удаляют. А грязный бензин с сомнительных автозаправок одинаково вреден и карбюратору и инжектору. Отдельного внимания заслуживают дизельные двигатели. Выпускалось всего 2 модели - 324d и 324td - с дизельным двигателем M21 (6 цилиндров, 2.4 литра), соответственно с турбонаддувом и без. К сожалению, дизельная трешка - не лучший выбор. Шестицилиндровые турбодизели М21 сложные, капризные, дорогие в ремонте и откровенно сырые двигатели. Самая типичная поломка - растрескивание головки цилиндров. Найти б/у ГБЦ практически невозможно, а если и есть, то по очень высоким ценам (в Москве цена составляет около 800$). Ходовая часть. Старшие модели (325, М3) часто оснащались дифференциалом с повышенным коэффициентом трения - 0,25. Для проверки: обозначение такого дифференциала (металлическая пластина, примерно 1х5 см, на одном из болтов картера редуктора) начинается с буквы S, например - S 3.25 39:12. Первое число 3.25 - передаточное число редуктора, второе 39:12 - количество зубов на ведомой и ведущей шестернях. Трансмиссия обычно проблем не доставляет. Возможно, потребуется заменить подвесной подшипник карданного вала. Гораздо чаще встречается износ подшипников первичного вала. Но без демонтажа КПП это толком не проверить. За BMW также устойчиво закрепились рассказы о слабой, бумажной подвеске. Хотя причиной изношенности подвески гораздо чаще является то, что на этих машинах слишком часто ездят быстрее, чем на остальных... При этом, ремонтировать подвеску предпочитают не комплексно, а местами, фактически выкидывая деньги на ветер. И, к сожалению, почти все трешки серии Е30 уже укатаны до такой степени, что от родной подвески ничего не осталось. Ни плавности хода, ни управляемости... Восстановление подвески может вылиться в весьма изрядную сумму. Старайтесь не экономить на стоимости запчастей! И дело даже не в ресурсе (если, например, поставить новые шаровые опоры без замены изношенных амортизаторов, то новые детали умрут очень быстро). От этого будет зависеть тот букет водительских ощущений, который вам дарит автомобиль. Беспородные амортизаторы или сайлентблоки способны заметно ухудшить чистоту реакций на повороты руля.

Особого внимания требуют верхние опоры стоек передней и задней подвески: разбитые резинки приведут к тому, что начнут разваливаться и места их креплений на кузове. Кстати, при выборе машины внимательно осмотрите кузов. Выдавленные места крепления передних стоек, трещины (и коррозия) сварных швов - признаки того, что автомобиль убивали.

Из-за того, что на стук задней подвески водители зачастую не обращают должного внимания, задние чашки страдают наиболее часто. При ремонте подвески имеет смысл заказать детали подвески от BMW M3 и более старших серий (например: стабилизатор поперечной устойчивости от M3, сайлентблоки рычагов от BMW 750) - стоят они не намного дороже, а поведение на дороге улучшат. Дополнительно о покупке Е30. В принципе, разброс цен на эти машины на рынке велик - от $500 за совсем старые и укатанные экземпляры до $5-6 тыс. за хорошо сохранившиеся универсалы последних лет выпуска. Но, большинство тридцаток, не потерявших способности к самостоятельному передвижению, стоят в России очень недорого - до $2-2,5 тыс. Как и все в жизни, успех в приобретении и пользовании BMW зависит от вас. Если вы были не очень осторожны, покупая машину, то можете в конце концов остаться со ржавой, никому не нужной развалюхой, годной только на то, чтобы тратить деньги на ее ремонт. Тем не менее модели 3-й серии могут оказаться удачным приобретением, при условии, что вы ее правильно выбрали. При покупке стоит учитывать где автомобиль обслуживали, какие применяли масла и запчасти... В целом, операции по обслуживанию и ремонту BMW 3-й серии просты для самостоятельного выполнения. Доступ под капот хороший, а классическая компоновка заднего привода позволяет выполнять многие операции легче, чем на современных моделях с передним приводом. У некоторых машин могла сохраниться сервисная книжка и, если она есть, - внимательно ее изучите. Не стоит сильно обольщаться написанному в ней, зачастую, увы, они являются... мягко говоря, не очень достоверными. Но, если книжка похожа на настоящую - она может несколько упростить обслуживание машины. Техобслуживание, в особенности если вы им занимаетесь сами, не должно обойтись дороже, чем для современных моделей менее престижных производителей. Цена на запчасти становилась проблемой, когда дело доходило до крупного ремонта. Оригинальные запчасти к BMW всегда стоили довольно дорого. (Примерно на 30% дороже своих немецких поставщиков и в 2 раза дороже Итальянских подделок) В заключении, хочу сказать: машина эта очень надежная, неисправности, в основном, можно немного отложить, машина терпеливо ждет, пока у ее хозяина дойдут руки до ремонта. Если вас заинтересовала 3-я серия БМВ в кузове с индексом Е30, то все вопросы о модели можно задать у нас на форуме БМВ 3. Там вы можете обменяться опытом, обсудить недостатки БМВ 3, а так же получить советы по выбору БУ автомобиля для покупки.

А еще более подробную информацию о модели БМВ Е30 вы можете найти на нашем ресурсе www.e30club.ru, который всецело посвящен BMW E30.

Описание BMW 3-й серии с кузовным индексом Е30 выпускалась с 1982 и по 1990, а некоторые модели продержались до 1994 пока не были полностью заменены следующим поколением БМВ Е36

Обзор моделей и кузовов различных поколений BMW 3-й Серии e21, e30, e36, e46, e90, e91, e92, e93, f30, f31, f34

www.bmwstyle.ru

Интересная Статья Для владельцев BMW E30 — бортжурнал BMW 3 series Coupe Munchen The BEST 1986 года на

Нашёл тут www.e30club.ru/forum/index.php?topic=36456.0

Вследствие больших пробегов и значительного износа двигателя встает вопрос . какой мотор идеальный для установки в E30? Ниже представлен ответ на этот вопрос на примере маленького обзора как штатных моторов так и альтернативного сердца вашего автомобиля .

325i (M20B25 ) 170 л.с. 222 НмПеределка на м20б25 в первую очередь интересна владельцам 320 с м20б20. Конструктивно в машине ничего не меняется, все строится на основе оригинальных запасных частей, все делается собственноручно без каких либо трудоемких операций.2.5 л мотор в E30 действительно очень хорошее решение, которое рассчитано на большой ресурс и динамичную езду. Мотор очень подвижен и в некоторой степени силен крутящим моментом начинающимся уже с низких оборотов. Мотор очень хорош в диапазоне от 4000 об./мин, правда не длительно и вскоре подхват мощности ослабевает . Как со светофора, так и на скоростной автомобильной магистрали вы оставите позади VW VR6 и OPEL GSI 16 V .Стоит отметить это единственный из мотор представленный в обзоре имеет ременную передачу привода ГРМ .Разгон от 0-100 — 7.8 секVmax — 215 km/h

Расход л/100км — 9.5-12.5 л

327i (M20B27 ) 204 л.с. 270 НмПо сути 327 это не замена мотора, а тюнинг м20б25 . Прежде всего этот тюнинг интересен владельцам 320, 325е и 325 т.к. в вашем автомобиле уже стоят части требуемые для переделки, что снижает затраты на построение данного мотора. Уже при разгоне на 327 чувствуется те самые 0.2 л, которые улучшают динамику, 325 по сравнению с 327 выглядит слабым противником. Характеристика крутящего момента более равномерная по сравнению с 325 – сглаживаются провалы и подхваты.327 представляет собой сбалансированную и идеальную переделку мотора по нескольким причинам. Во-первых блок м20 остается неизменным и он не утяжеляется, и никакие специальные запчасти не требуются, например опоры мотора и радиатор охлаждения. Мощность в е30 204 лошади соответствует здоровому компромиссу экономичности и достаточной тяги.0-100км/ч — 7.4 секVmax — 230км/ч

Расход л/100км — 9,5-12,.5 л

335i (M30B35) 218 л.с. 315 НмЕсли 327i так хорошо, почему думают тогда, вообще, о 335i? Изюминка этого мотора в крутящем момента в 315 Hм., причем 200 Hм уже начинают действовать на коленчатый вал с холостого хода. Таким образом характеристика крутящего момента в м30 стремится к прямой сильнее чем м20 . Например : Чтобы ехать в потоке можно использовать вторую передачу для разгона до 60км/ч, а после переключаться на 5ю передачу регулируя давление на педаль газа и набирать скорость мягко, но очень уверенно вплоть до максимальных значений. Тем самым спокойный стиль езды здесь приобретает другой окрас – не нужно частых переключений передач. Любители мощности в любых обстоятельствах останутся довольны, хотя при резкой и динамичной манере езды на 335 приходится чаще посещать шинные магазины. Для большего эффекта разгона и тягового усилия применяются короткие дифференциалы. Благо они не дорогие и используются от кузовов от е23 до е34 .Также нужно отметить что минус м30 его вес. Сам двигатель тяжелее штатных на 60 кг .Для лучшего распределения веса корректней устанавливать мотор в положение III, при этом 40 кг все-таки будут в избытке на передней оси ( по сравнению со штатным исполнением е30 ). Таким образом е30 теряет удобство управления и становится несколько “недовольной” на прохождение поворотов. При динамичном способе вождения приходится брать угол поворота колес острее для прохождении поворотов.В обычном будничном режиме использования авто от этих минусов не остается и следа, к тому же потребление бензина в спокойном режиме 335 будет составлять ~ 10 л. При полном же открытии дроссельной заслонке ( полный газ ) расход не будет зашкаливать за 13 литров на 100 км.У этого мотора очень много поклонников и сторонником именной этой установки в е30 и не спроста .0-100км/ч — 6.7 секVmax — 240 км/ч

Расход л/100км — 10-13,.5л

328i (M52B28) 193 л.с. 280 НмМ52 достаточно редкий мотор под капотом е30, он также один из самых лучших моторов среди рядных шестерок с 24 клапанами. Среди достоинств можно отметить меньший вес который на 17 кг меньше е30 325 (м20б25 ), это способствует послушности в управлении автомобилем. Еще стоит отметить что м52 очень экономичен даже в е36 кузове . Чтобы мотор потреблял более 10 литров на 100 км нужно очень постараться. Одним словом м52 разгоняет е30 почти на уровне 335i. Сравнительные поездки на 335i и 328i показывают незначительные преимущества второго . В субъективном сравнении 328i это грациозный тигр, а 335i осмелюсь сопоставить с быком рвущимся в бой. Выводы делайте сами. Машина с 328 имеет шелковистый и плавный, динамичный разгон показывая на низах очень похожие характеристики с м30б35 . Тяговое усилие действительно впечатляющее. Здесь можно выносить приговор – 25 лет даром не прошли для инженеров в компании БМВ — это и Vanos и усовершенствованный алюминиевый блок мотора и улучшенная система питания двигателя . Естественно на фоне положительных качеств мы задаем вопрос почему не так часто можно встретить е30 328i ? и вот почему, во-первых м52 относительно дорогое удовольствие, во-вторых алюминиевые блоки имеют не высокую прочность, в третьих не качественный бензин способствует износу рабочей поверхности цилиндра ( см Никасил ) . Так же стоит отметить что мотор оснащен многочисленными датчиками- которые имеют свойство отказывать . В совокупности все эти неполадки могут сказаться на характеристиках мотора которые выйдут за пределы цифр показанных в данном обзоре.0-100км/ч — 6.9 секVmax — 240км/ч

Расход л/100км — 9-11 л

336i (S38B36) 315 л.с. 360 НмПри скоростях до 120кмч мотор от M5 ведет себя в E30 немного лучше 335i. Настоящее превосходство этого мотора чувствуется на скоростных участках дороги. При скоростях выше 200км.ч., если полностью открыть дроссельную заслонку ( полный газ ), то машина совершает толчок при котором можно говорить что ускорении и оно еще достаточно стабильно и уверенное . Граница которой достигают обороты мотора лежат за 7000 об/м . Правда расход топлива при этом у мотора весьма внушительный и составляет почти 20 литров. Кто хотел быть самым быстрым ( кроме как в повороте ) ? пожалустаМотор тяжелее на 80 кг чем 325 с м20, что сказывается на управлении . Также ввиду плотной компоновки мотора его установка достаточно проблематична в е30 .0-100км/ч — 6.2 секVmax — 265км/ч

Расход л/100км — 11-18 л

340i (M60B40 )286 л.с. 400 НмV8 в е30 наряду с проблемами монтажа имеет несколько крепких преимуществ, по сравнению с 336i . Прежде всего это вес. Мотор легче на несколько кг чем 335i. К тому же мотор имеет короткую конструкцию, вследствие этих факторов потеря управляемости становится не существенной. Также V8 имеет очень приятный и благородный звук. Мелодичное бормотание V8 это очень убедительный аргумент в пользу м60. Звук скрывает под капотом 300 лошадей и 400Hм которые можно сравнить с мотором S38 , при этом е30 с м60 имеет более отточенную управляемость. Если вы решились на установку м60 то вы столкнетесь с 3-мя трудоемкими задачами. Выпускные коллекторы расположены по обеим сторонам мотора, которые нужно скомпоновать и разместить в моторном отсеке е30. Вторая задача это переделать главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель тормозов . Третья проблема заключается в том что через левую опору двигателя проходит масляный канал который нарушать нельзя.0-100км/ч — 6.4 секVmax — 260км/ч

Расход л/100км — 10-15 л

Сообщение склеено: [time]Птн 10 Июл 2009 05:05:53[/time]318is (M42B18) 136 л.с. 172 Нм318is можно сделать например из поврежденных м40 как 318 так и 316. Хотя ГБЦ, привода ГРМ и электропроводка M40 в M42 не подходят . Мощность отчетливо выше по сравнению с 318i. М42 Резвее своего младшего брата, однако он медленней м20б25 , но все зависит от условий эксплуатации автомобиля . Удобство этого мотора обусловлено весом. Впрочем на звание гоночного авто с таким мотором не стоит претендовать.0-100км/ч — 9.4 секVmax — 207км/ч

Расход л/100км — 8.5-10.5 л

323i (S14B23 ) 195 л.с. 240 НмЛюбители спортивной езды хвалят этот мотор за его острый и точный характер езды, противники же находят недостатки в культуре движения и считают себя разочарованными в мощности е30м3. Настоящие гонщики любят этот мотор за короткий тип конструкции, ведь s14 имеет 4 цилиндра, а еще этот мотор имеет совсем незначительный вес. Соотношение объема двигателя к лошадиным силам также заслуживает уважения . Правда все заслуги этого мотора омрачаются высокой ценой . За экземпляр прошедший 150тыс км. Можно отдать сумму сопоставимую с 2-3 моторами м30.0-100км/ч — 6.9секVmax — 230км/ч

Расход л/100км — 9.5-12.5 л

325i 24 В (M50B25) 192 л.с. 240 НмМ50 довольно недорогой мотор среди 24V поэтому его можно рассматривать как самый распространенный мотор как альтернативы штатного в е30. Кто ожидает похожие дифирамбы как при описании 328 , я должен разочаровать. 325i 24v Едет чуть лучше 325 м20 , но и хуже чем 328i. Вес этого мотора снижен на 10кг по сравнению с м20б25, что и дает ему преимущества, однако динамики 328 он не достигает. 325i 24v имеет еще ряд преимуществ над м20 — это экономичность и малые механические шумы и вибрации. Но переходить с исправного м20б25 на м50б25 нецелесообразно. Хотя мотор м50 подвержен дальнейшему увеличению литража на 2.8 и 3.0 л.0-100км/ч — 7.6секVmax — 230км/ч

Расход л/100км — 8.5-11.5 л

330i (S50B30) 286 л.с. 313 НмМотор М с е36 относительно редкий в E30 это связанно с ценой двигателя, а также затрат на такую установку в е30. Характеристики двигателя соответствуют 325i 24v только более мощного. Это значит максимальный крутящий момент приходится на высокий диапазон оборотов . Однако наличествующая на бумаге высокая мощность субъективно не воспринимается как высокая. Двигатель достаточно экономичен и не прожорлив. Вес мотора на 20 кг выше чем у 325i 24v. На поздних версиях м3 двигатели выполнены из алюминия что сказалось на весь в лучшую сторону. Итак кому м5 моторы слишком тяжелы и слишком несовременны могут использовать s50 , но такой азартной мощности как в s38 вы не получите.0-100км/ч — 6.3секVmax — 260км/ч

Расход л/100км — 9.0-12.5л

350i (M70B50 ) 300 л.с. 450 НмНа первый взгляд полное безумие, но при более точной проверке это так же рационально как M5 338i в е30. м70б50 , а это v12 из E32 750i к удивлению подходит в маленький E30. Если вам существенен вес автомобиля, то он лежит в пределах легкого и четкого управления. Уровень движения и мощности лежат на наивысшем уровне.0-100км/ч — 6.1секVmax — 265км/ч

Расход л/100км — 10-15.5л

www.drive2.ru


Смотрите также