Бмв история компании


История компании BMW

Статья опубликована 11.07.2014 08:44 Последняя правка произведена 16.02.2016 15:47
 Полное название: Bayerische Motoren Werke AG
 Другие названия: BMW
 Существование: 1916 - наши дни
 Расположение: Германия: Мюнхен
 Ключевые фигуры: Норберт Райтхофер, председатель совета директоров
 Продукция: Легковые автомобили, грузовики, автобусы, двигатели
 Модельный ряд: BMW M4; BMW X5;

Создателями компании BMW принято считать двух владельцев небольших авиамоторных фирм. Каждый из них: Густав Отто и Карл Рапп с 1913 года занимался производством моторов для летательных аппаратов.

Густав Отто Карл Рапп

Толчком к объединению усилий и выпуску большего количества авиадвигателей послужила Первая мировая. Военные действия требовали много техники и, возникший в 1917 г. завод, готов был удовлетворить эти потребности. При слиянии предприятию присвоено название «Bayerische Motoren Werke». Первые буквы и составили ныне известнейший автомобильный бренд BMW.

От авиа к мото двигателям

С окончанием Первой мировой закончилось и процветание фирмы. Согласно Версальскому договору немцы на целых пять лет утратили право производства двигателей для летательных аппаратов, мощность которых превышала 100 л.с.

От банкротства фирму спасло перепрофилирование. Благодаря оптимизму, предпринимателям удалось довольно быстро перестроиться и начать с 1920 г. выпуск небольших моторов для мотоциклетов. Многие производители мотоциклов стали покупателями оппозитных двигателей BMW.

Несколько позже фирма стала собирать двухколёсное изделие целиком. Первенец – R32 появился в 1923 г. О качестве транспортного средства можно судить по продажам. Более трёх тысяч штук R32 было продано к началу 1926 г. При мощности мотора 8,5 л.с. мотоцикл мог разогнаться до 90 км/час и более. Низко расположенный центр тяжести делал его очень устойчивым. В обращении и уходе сложностей не наблюдалось. Всё вместе взятое позволяло продавать изделие по высокой цене -2,2 тыс. имперских марок. Конкуренты просили за свою продукцию намного меньше. Но R32 стоил таких денег, ведь он был абсолютным чемпионом по скорости и результаты международных гонок неоднократно подтверждали этот факт.

BMW логотип

Сейчас уже не тайна, то, что раньше было большим секретом: авиационные двигатели фирма поставляла в СССР. Можно сказать, что российская авиация развивалась на немецких авиамоторов. По крайней мере, большая часть рекордов Страны Советов в авиаперелётах завоёвывалась именно на тех самолётах, на которых устанавливались двигатели BMW.

В 1928 фирма сделала два значимых приобретения. Первое – производственные площади в Айзенахе. Второе – разрешение на изготовление малолитражных автомобилей Dixi. Именно маленький Dixi стал первой автомашиной, выпущенной компанией BMW. Машинка пользовалась огромной популярностью в сложный экономический период, так как не требовала много затрат.

К сентябрю 1939 BMW занимала одно из лидирующих мест среди мировых производителей транспортных средств. Фирма ориентировалась на выпуск спортивной техники. Например, рекорд дальности был установлен на открытом самолёте при перелёте через Северную Атлантику. Скоростной рекорд принадлежит мотогонщику Эрнсту Хенне сумевшему на R12 разогнаться до 279,5 км/ч.

Автомобиль – для водителя

Первый авто с мотором, оснащённым шестью цилиндрами, стал собираться в 1933. Модели присвоили индекс «303». А через несколько лет появилась легендарная «328». Этому спорткару суждено было стать истинной знаменитостью. Его выход сформировал и ныне живущую концепцию: «Автомобиль – для водителя». Абсолютно все новации фирмы рассчитаны, в первую очередь на удобство управления и комфорт водителя.

Другая не менее известная немецкая фирма Мерседес-Бенц придерживается мнения, что автомобиль, прежде всего, должен удовлетворять потребности пассажиров. «Автомобиль — для пассажиров» - вот их девиз.

Обе концепции актуальны, обе позволяют концернам успешно развиваться.

Что касается BMW 328, то она намного опередила всех преследователей и в ралли, и в кольцевых гонках, и в состязаниях по поднятию на холмы. Знатоки спортивных автомобилей отдавали ей безусловное первенство.

Превратности судьбы

Новая война не обошла стороною заводы BMW. Германии вновь потребовались авиационные моторы. Выпуск автомобилей был приостановлен. Несмотря на военные действия, а скорее, благодаря им, фирма развивается быстрыми темпами. Она первая во всём мире создала реактивный двигатель, а также начала испытания двигателей ракет.

Настоящей катастрофой обернулось для концерна окончание войны. К тому времени его заводы были разбросаны по всей Германии. Те, что оказались на востоке страны были безвозвратно утрачены. Победители диктовали немцам свои правила и, в частности, запретили выпуск моторов для самолётов и ракет.

Нужно отдать должное упорству и трудолюбию Отто и Раппа, которые нашли в себе силы и стали восстанавливать производство с нуля.

Самое первое послевоенное изделие фирмы – одноцилиндровый мотоцикл R24. Собирался он не на заводе, а в условиях небольшой мастерской, так как ни производственных мощностей, ни оборудования у производителей не было.

Первая послевоенная легковушка – «501» появилась в 1951. Здесь друзья просчитались. Средства на эту модель были затрачены зря. Никакой прибыли от новой модели они не получили.

BMW 501

Спустя четыре года стали собираться мотоциклы моделей R 50 и R 51. Они открыли совершенно новое поколение двухколёсных транспортных средств. Отличительной характеристикой было то, что подрессоренной стала вся ходовая часть. В то же время появилась малолитражка «Исетта». Это трёхколёсное изделие представляло собою нечто странное. Уже не мотоцикл (имелась дверь, открывающаяся по ходу вперёд), но ещё и не машина (нет четвёртого колеса), Исетта некоторое время была чрезвычайно популярна у обедневших немцев.

Страсть к мощным двигателям и таким же автомобилям сыграла с производителями злую шутку. Потрачено на производство лимузинов было слишком много, а спроса на них не оказалось. Так фирме снова грозил крах. Пошли разговоры о продаже компании.

«Мерседес-Бенц» объявила о покупке «собрата». Но сделка сорвалась: владельцы акций BMW, её агенты и работники воспротивились подобному решению вопроса.

Многолетний опыт совместной работы помог справиться со сложной ситуацией и в третий раз. Подняться на былую высоту позволила реструктуризация финансов и новая модель спортивного авто - BMW-1500.

Новые достижения

Три последних десятилетия прошлого века компания развивалась быстрыми темпами. Строились новые мощности, совершенствовалась техника. В это время были созданы:

-«2002-турбо» (впервые в мировой практике); -система, защищающая тормоза от блокировки. Все современные авто комплектуются подобной системой;

-электронное управление двигателем (впервые).

На соревнованиях Формулы-1 в 83-м побеждает пилот, стартовавший на машине Brabham BMW. Штаб-квартира переезжает в новостройку в Мюнхене. Для испытаний открывают полигон в Ашхайме. Строится научно- исследовательское учреждение, предназначенное для ведения разработок усовершенствованных моделей.

В 70-х появились первые авто третьей, пятой, шестой и седьмой серий.

С 69-го мотоциклы начали выпускать на заводе, расположенном в Берлине. Тогда и появились мотоциклы-«оппозиты». Первый полноразмерный обтекатель в 76-м установили на R100 RS.

BMW 501

83-й ознаменовался тем, что тогда была выпущена известная марка – К100. Его четырёхцилиндровый мотор имел впрыск топлива и охлаждался жидкостью. Сто лет с момента выхода самого первого мотоцикла отмечали в 85-м. Тогда на заводе Берлина собрали рекордное количество мотоциклов – больше 37 тыс. шт. Очередная новинка - К1 была представлена на презентации в 89-м.

В 90-м Германия воссоединилась, а концерн зарегистрировал фирму под названием BMW Rolls-Royce GmbH. Кроме того, было принято решение вновь заняться созданием авиадвигателей. Через год был готов мотор BR-700.

Компания значительно упрочила свои позиции, когда в 94-м купила «Ровер Групп» и крупнейший британский комплекс, выпускавший авто Land Rover, Rover и MG. Приобретение обошлось в сумму, равную 2,3 миллиарда дойч марок. Новые мощности пополнили модельный ряд фирмы внедорожниками и машинами сверхмалого класса. Спустя четыре года концерн приобрёл ещё одну британскую компанию. На этот раз её собственностью стала знаменитая компания «Роллс-Ройс».

Подушкой безопасности для пассажира, находящегося спереди, все серийные машины BMW стали комплектоваться с 95-го года. А с марта того же года в серию запустили универсал третьей серии (touring).

В последние годы прошлого столетия появилось немало интересных с технической точки зрения мотоциклов. Особого внимания заслуживает R100RT Classic. Этот экземпляр предназначен для любителей туризма, имеет багажные кофры и подогреваемые ручки руля. Для туристических поездок конструировался и другой байк того же семейства - R100GS PD. Обе модели принимали участие в престижных ралли мирового уровня Париж-Даккар. Они были не только участниками, на их счету четыре победы.

Немалой популярностью пользуется модель F650. С самого начала выпуска (1993) она стала на равных соперничать с японскими мотоциклами аналогичного класса.

BMW 501

Разработка оппозитов R1100RS началась тоже в 93-м 20 века. На этой модели впервые механизмом регулировки оснастили не только подножки и руль, но и седло. Через год появились ещё два представителя аналогичной модели. Первый - R1100RT, второй - R850R.

В группу мощнейших по мировым масштабам мотоциклов входит R1100GS. А наибольшей популярностью среди представителей мототехники с четырьмя цилиндрами стал туристический K1100RS. Своей популярностью он обязан спортивному обтекателю. Ну а самый интересный – это представительный K1100LT. Огромный обтекатель этого байка снабжён электроприводом. У него имеются:

-регулируемое ветровое стекло; -большие кофры для багажа;

-система антиблокировки тормозов.

Современный концерн BMW – это отлично развитое производство, имеющее свои представительства во всех частях света. BMW не полагается на автоматику, все сборочные процессы выполняются вручную. Каждый экземпляр подвергается компьютерной диагностике.

Качественная, безопасная и комфортная техника пользуется неизменным спросом. Поэтому растут с каждым годом продажи, а с ними и прибыль фирмы.

Однако, если вам больше по вкусу автомобили японских производителей, то можем посоветовать вам центр lexus Екатеринбург. В этом дилерском центре вы можете приобрести автомобили из линеек ES, IS, GS, LS, CT и RX, по доступной цене.

autohis.ru

История BMW AG

BMW (Bayerische Motoren Werke AG, Баварские моторные заводы) — история BMW начинается в 1916 году, как компании по производству сначала самолетных двигателей, а позже автомобилей и мотоциклов. Штаб-квартира BMW находится в Мюнхене, Бавария. Также BMW владеет брендами BMW Motorrad — производство мотоциклов, Mini — производство Mini Cooper, является материнской компанией для Rolls-Royce Motor Cars, а так же выпускает технику под брендом Husqvarna.

История BMW AG

Эмблема BMW

Основные данные
Название BMW AG
Правовая форма Акционерное общество
Дата основания 7 марта 1916
Основатели Карл Рапп, Густав Отто
Штабквартира Мюнхен, Германия
Статус Автопроизводитель
Производство Автомобили, мотоциклы

Сегодня BMW является одной из ведущих автомобильных компаний в мире. Автомобили марки воспринимаются как воплощение самых передовых инженерных решений и стремление к техническому совершенству. В отличии от большинства производителей, изначально инженеры BMW не были сосредоточены на автомобиле в целом, основное внимание уделялось «сердцу» машины — двигателю, который совершенствовался от поколения к поколению.

Основание компании

В 1916 году авиастроительная компания Flugmaschinenfabrik основанная Густавом Отто недалеко от Мюнхена переименовывается в Bayerische Flugzeug-Werke AG (BFW). Находящаяся недалеко компания по производству самолетных двигателей Rapp Motorenwerke (основатель Карл Рапп) в 1917 получает название Bayerische Motoren Werke GmbH, а в 1918 Bayerische Motoren Werke AG (акционерное общество). В 1920 году компания Bayerische Motoren Werke AG продана Knorr-Bremse AG. В 1922 финансист Камилло Кастильони покупает BFW AG, а позднее выкупает производство двигателей и бренд BMW у Knorr-Bremse и объединяет компании под брендом Bayerische Motoren Werke AG. Хотя в некоторых источниках датой основная BMW принято считать 21 июля 1917 года, когда была зарегистрирована Bayerische Motoren Werke GmbH, в BMW Group считают датой основания 6 марта 1916 года, дату когда была основана BFW, а основателями Густава Отто и Карла Раппа.

С 1917 года на продукции BMW появляются цвета Баварии — белый и голубой. А с 1920-х готов эмблемой становится вращающийся пропеллер – этот логотип с небольшими изменениями используется до сих пор.

На протяжении Первой мировой войны BMW производит самолетные двигатели, которые крайне необходимы воюющей стране. Но после окончания войны по Версальскому договору Германии запрещено производить авиационные моторы и компания вынуждена искать другие ниши. Компания некоторое время занимается производством пневматических тормозов для поездов. После объединения в 1922 году компания переезжает на производственные площади BFW, недалеко от мюнхенского аэропорта Обервизенфельд.

Фото:Мотоцикл BMW R32 1923 года

В 1923 компания анонсирует свой первый мотоцикл R32. До этого момента BMW производила только двигатели, а не целое транспортное средство. Основой мотоцикла стал оппозитный двигатель с продольно расположенным коленчатым валом. Конструкция двигателя была настолько удачной, что продолжает использоваться на мотоциклах производимых компанией и по сей день.

BMW становиться автопроизводителем в 1928 году купив компанию Fahrzeugfabrik Eisenach, завод которой располагался в Айзенахе, Тюрингия. Вместе с заводом BMW достается лицензия от Austin Motor Company на производство маленького автомобиля Dixi. Вплоть до 40-х годов, все автомобили компании производились на заводе в Айзенахе. В 1932 на смену Dixi приходит собственная разработка компании Dixi 3/15.

Начиная с 1933 года, авиастроение в Германии получает значительную финансовую поддержку со стороны государства. К этому времени самолеты с двигателями BMW установили множество мировых рекордов и в 1934 компания выделяет производство авиационных моторов в отдельную компанию BMW Flugmotorenbau GmbH. В 1936 году компания создает одну из самых успешных довоенных моделей спортивного автомобиля в Европе — BMW 328.

В годы Второй мировой войны BMW целиком сосредотачивает свои усилия на производстве авиационных двигателей для ВВС Германии. В дополнение к заводам в Мюнхене и Айзенахе создаются дополнительные производственные мощности. После окончания войны BMW оказывается на грани выживания, заводы разрушены, оборудование демонтировано союзническими войсками. Кроме того, введен трехлетний мораторий на производство в связи с участием компании в поставках военной техники.

Возрождение компании

В марте 1948 года был создан первый послевоенный мотоцикл R24, это была доработанная версия довоенного R32. Мотоцикл имел достаточно слабый двигатель, сказывались послевоенные ограничения. Нехватка материалов и оборудования вызвали задержку начала серийного производства до декабря 1949. Тем не менее, успех модели превзошёл все ожидания.

Фото:BMW 501

Первым послевоенным автомобилем стал BMW 501, производство которого было начато в 1952. Это был роскошный шестиместный седан с доработанным шестицилиндровым двигателем, который стоял на довоенном 326. Как автомобиль 501 не имел большого коммерческого успеха, но восстановил статус BMW как производителя высококачественных и технологичных автомобилей.

В связи с коммерческой неудачей BMW 501, к 1959 году долги компании выросли настолько, что она оказалась на краю гибели и получила предложение от Daimler-Benz о поглощении.

Но на общем собрании акционеров, состоявшемся 9 декабря, это предложение было отвергнуто. Уверенность мелких акционеров и коллектива в успехе новой модели седана среднего класса побудило Герберта Квандта увеличить свою долю в компании.

Модель 1500 была представлена на автосалоне во Франкфурте в 1962 году. Это было, по сути, создание новой «ниши» полуспортивных автомобилей и восстановило репутацию BMW, как успешной и современной компании. Новый четырехдверый седан настолько понравился публике, что заказы превысили производственные мощности. К середине 60-х годов завод в Мюнхене полностью перестает справляться с потоком заказов и менеджмент BMW вынужден строить планы на строительство новых заводов. Но вместо этого компания покупает охваченный кризисом Hans Glas GmbH, вместе с двумя производственными площадками, в Дингольфинге и Ландсхуте. На основе площадки в Дингольфинге в последствие был построен один из самых больших заводов BMW в мире. Кроме этого, чтобы разгрузить завод в Мюнхене, в 1969 году производство мотоциклов переносится в Берлин, а 5-я серия мотоциклов созданная в начале 70-х будет производится только на этой площадке.

В 1971 году создается дочернее подразделение BMW Kredit GmbH, задачей которого было обеспечение финансовых операций, как самой компании, так и многочисленных дилеров. Новая компания стала первым камнем в фундаменте финансового и лизингового бизнеса, которой внес огромный вклад в успех BMW в дальнейшем.

Фото:Штаб-квартира BMW AG в Мюнхене

В 70-е годы компания создает первые модели, с которых начались знаменитые 3, 5, 6, 7 серии автомобилей BMW. В 1972 начинается строительство завода в Южной Африке, первого завода за пределами Германии, а 18 мая 1973 году компания официально открывает новую штаб-квартиру в Мюнхене. Строительство нового офиса началось в начале 70-х, архитектурное решение позже стали называть не иначе, как четырехцилиндровый офис. Музей компании разместился по соседству.

Так же в 1972 году из компании выделятся BMW Motorsport GmbH — это подразделение объединяет в себе все направления деятельности фирмы в области автоспорта. В течении следующих лет, именно этому подразделению, концерн обязан бесчисленными достижениями BMW в области автоспорта, и постройкой автомобилей для гоночных трасс.

Директор по продажам Боб Лутц был инициатором новой политики в области продаж, в соответствии с которой, начиная с 1973 года, сама компания, а не импортеры, брала на себя обеспечение сбыта на основных рынках. В дальнейшем сбытовые подразделения планировалось выделить в дочерние компании. Как и было запланировано, в 1973 во Франции открылось первое торговое подразделение, за ним последовали другие страны, этот шаг вывел BMW на мировой рынок.

В 1979 BMW AG и Steyr-Daimler-Puch AG создают в австрийском Штаире совместное предприятие по производству моторов. В 1982 завод полностью перешел под контроль компании и был переименован в BMW Motoren GmbH. В следующем году с конвейера сошел первый дизельный двигатель. Сегодня этот завод является центром по разработке и производству дизельных двигателей в группе.

В 1981 году ВMW AG создает подразделение в Японии. 26 ноября 1982 года принято решение о строительстве нового завода в Регенсбурге, для снижения нагрузки на основное производство в Мюнхене. Завод был открыт в 1987.

BMW Technik GmbH создается в 1985 году, как подразделение по разработке и развитию перспективных технологий. Одни из лучших дизайнеров, инженеров и техников работают там над разработкой идей и концепции автомобиля завтрашнего дня. Одним из первых крупных проектов подразделения слало создание модели Z1 Roadster, которая была выпущена небольшой серией в 1989.

Фото:Forschungs und Innovationszentrum

В 1986 году компания объединяет все научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы под одной крышей в Forschungs und Innovationszentrum (Научно-исследовательский и инновационный центр) в Мюнхене. Это первый автомобильный производитель, создавший подразделение, в котором совместно работают более 7000 ученых, инженеров, дизайнеров, техников и менеджеров. Объект был официально открыт 27 апреля 1990 года. В 2004 году для СИЗ строится Projekthaus, девятиэтажное здание площадью 12000 м2, с открытой галереей, офисами, студиями и конференц-залами.

В 1989 году в компании принимается решение о строительстве завода в США. Завод в Спартанбурге (Южная Каролина) был специально спроектирован для производства родстера BMW Z3 и открылся в 1994. Производимые здесь Z3 затем экспортировался по всему миру. В конце 90-х завод был расширен и сейчас здесь производятся такие модели концерна как BMW X3, X5, X6.

Слияния и поглощения

В начале 1994 года, Совет директоров поддерживает решение наблюдательного совета о покупке британского производителя автомобилей компании Land Rover, с целью расширения модельного ряда. С покупкой компании, под контролем BMW AG оказываются такие именитые бренды как Land Rover, Rover, MG, Triumph и Mini. Компания энергично приступает к интеграции группы Rover в BMW Group. Однако надежды, возлагаемые на объединение, не оправдались и в 2000 году компания продает группу Rover оставив себе лишь бренд Mini.

В июле 1998 года концерн приобретает часть автомобильной истории. После долгих переговоров компания получает права на бренд Rolls-Royce Motor Cars от Rolls-Royce PLC. Rolls-Royce проводится полностью за счет Volkswagen до конца 2002 года, после чего BMW получает все права на все технологии Rolls-Royce Motor Cars. Затем в Гудвуде, южная Англия, компания строит новую штаб-квартиру и завод, на котором, с начала 2003 года, планирует начать производство недавно разработанной модели Rolls-Royce.

На рубеже веков концерн пересматривает стратегию развития, с целью укрепления своих позиций и создания фундамента для будущих достижений. Начиная с 2000 года BMW AG решила сосредоточиться исключительно на премиум-сегменте международного автомобильного рынка с брендами BMW, Mini и Rolls-Royce. Модельный ряд компании расширяется за счет новых серий и версий. Наряду с SUV серии X, компания разрабатывает и в 2004 году выводит на рынок компактный автомобиль премиум класса BMW 1-й серии.

После продажи в 2000 году Rover Group, под контролем BMW остается модернизированный завод, на котором производятся Mini. Начальные планы по производству 100 000 автомобилей в год, под воздействием мирового спроса к 2007 году доходят до 230 000 автомобилей. Первый концепткар обновленного Mini был представлен в 1997 году, в 2001 он запускается в производство, как автомобиль премиум класса в малом сегменте. Современный дизайн, в сочетании с хорошими динамическими характеристиками, предопределили успех модели, и к 2011 году семейство Mini разрослось до шести моделей.

Фото:Rolls-Royce Phantom

После напряженной работы, в 2003 году, на новом заводе Rolls-Royce в Гудвуде начинается производство Rolls-Royce Phantom. Рынку был предложен классический Rolls-Royce со своими фирменными пропорциями, решеткой радиатора, конструкцией задних дверей, высочайшим качеством отделочных материалов, но в тоже время, это технологически современный автомобиль. Новый Phantom с одной стороны стал воплощением традиционных ценностей Rolls-Royce, а с другой свидетельствовал об удачном перезапуске бренда. В сентябре 2009 новый Rolls-Royce Ghost становится второй моделью после обновления марки. Rolls-Royce Ghost сохраняет традиционный ценности марки хотя и в их более «неформальной» интерпретации.

В 2004 году увидела свет 1-серия BMW. Признанные достоинства бренда, такие как отличная динамика и превосходная управляемость, теперь появились в сегменте малых автомобилей. Традиционные настройки трансмиссии, переднее расположение двигателя и задний привод — результат: равномерное распределение веса и хорошее сцепление с дорогой. Таким образом BMW 1-серии сочетает в себе как достоинства именитого бренда, так и преимущество компактного автомобиля.

В мае 2005 года компания открывает завод в Лейпциге. Новое предприятие рассчитано на производство 650 автомобилей в день. Знание завода, так же как и продукция марки, является вершиной дизайнерской и инженерной мысли и было удостоено премии за архитектуру в 2005. На заводе выпускаются BMW 1-серии и BMW X1. В 2013 планируется запуск первого электрокара компании BMW i3, а позднее спортивного BMW i8.

В августе 2007 BMW Motorrad берется за производство мотоциклов под брендом Husqvarna. Это швейцарская компания, основанная в 1903 году, имеет богатые традиции и позволяет BMW AG расширить ассортимент продукции выпуском дорожных мотоциклов. Головной офис, разработка, производство и отделы продаж и маркетинга бренда Husqvarna остаются на прежнем месте, в северной итальянской области Варезе.

Осенью 2007 компания принимает стратегию развития, основными принципами которой названы: «Рост», «Формирование будущего», «Рентабельность», «Доступ к технологиям и клиентам». Компания ставит перед собой две основные цели: быть прибыльной и продолжать рост во времена перемен. В миссии до 2020 года указано, что BMW Group, является ведущим в мире поставщиком продуктов и услуг премиум-класса для индивидуальной мобильности. 

ru.carshistory.org

История создания и развития марки BMW. Узнайте, как был создан и развивался автомобильный бренд БМВ, и чем БМВ известен в наше время.

BMW Group AG

Штаб-квартира находится в городе Мюнхен, земля Бавария, Германия.

Название компании BMW (Bayerische Motoren Werke) расшифровывается как «Баварские моторные заводы». BMW — автомобильная компания, которая специализируется на выпуске мотоциклов, легковых, спортивных автомобилей, а также автомобилей высокой проходимости.

История BMW начинается с двух небольших авиамоторных фирм, созданных перед Первой мировой войной Карлом Раппом (Karl Rapp) и Густавом Отто (Gustav Otto) — сыном Николауса Августа Отто, изобретателя двигателя внутреннего сгорания. Во время Первой мировой войны германское государство испытывало большую потребность в авиационных двигателях, что подвигло двух конструкторов объединиться в один завод. В июле 1917 года этот завод регистрирует название Bayerische Motoren Werke, и марка BMW обретает жизнь. После Первой мировой фирма начинает производить мотоциклетные двигатели, а затем на заводе проходит уже полный цикл производства и сборки мотоциклов. В 1928 году фирма приобретает новые заводы в городе Айзенах, федеральная земля Тюрингия, и вместе с ними лицензии на производство малолитражки Dixi — первого автомобиля фирмы. Позднее появились модели 303 и 328. Модель 328 являлась спортивным автомобилем, который оставлял далеко позади своих конкурентов из той же ниши и являлся неоднократным призером всевозможных гоночных соревнований.

Во Вторую мировую войну компания опять переключается на производство авиационных двигателей, а также ведет разработки реактивных и ракетных двигателей. Но с завершением войны фирма оказывается на грани краха, так как часть ее заводов находятся в советской оккупационной зоне, их разрушают и демонтируют оборудование на репарации. Фирма вынуждена производить мотоциклы и малолитражку Isetta, представляющую гибрид мотоцикла и автомобиля с тремя колесами (два спереди и одно сзади). Дальнейшая история компании — это история неуклонного роста и оригинальных технических решений. Среди них можно отметить антиблокировочную тормозную систему, электронное управление двигателем, внедрение турбонаддува в автомобилестроение. В 70-е годы возникают первые модели всем известных серий BMW — 3-й, 5-й, 6-й и 7-й. 1983-й — год победы BMW на гонках Формулы 1. В 1994 году покупается промышленная группа Rover Group вместе со своим крупнейшим в Великобритании комплексом по производству марок Rover, Land Rover и MG. В 1998 году приобретена британская компания Rolls-Royce. Сейчас компания включает в себя пять заводов на территории Германии и более двадцати дочерних предприятий по всему миру.

Официальные продажи автомобилей марки в России начались в 1993 году, когда в Москве появился первый дилер BMW. Сейчас компания имеет самую развитую сеть дилеров среди автопроизводителей класса люкс в нашей стране. С 1997 года сборка автомобилей марки налажена на калининградском предприятии «Автотор».

Сайт компании:http://www.bmw.ru

www.zr.ru

BMW: удачи и поражения

История компании BMW полна самых неожиданных поворотов и умопомрачительных зигзагов. Как и автомобили BMW, прекрасно преодолевающим любые неожиданности на дороге, компания смогла успешно справиться со всеми препятствиями на своем пути и стать одной из самых крупных и известных корпораций.

А началось все 3 декабря 1896 года, когда Генрих Эрхардт (Heinrich Ehrhardt) основал в небольшом немецком городке Айзенах собственную фабрику по производству автомобилей. Так как в те времена автомобильная промышленность начала очень бурно развиваться, то подобных фабрик было очень много, в частности только в Баварии это было уже пятое подобное предприятия. Поэтому, чтобы не затеряться среди конкурентов, Эрхардт сделал ставку на выпуск велосипедов и автомобилей для нужд армии.

Этот достаточно удачный ход помог встать компании на ноги, но до популярности производителей известных автомобилей Даймлера и Бенца Эрхарду было еще далеко. Было принято решение купить лицензию на производство легковых автомобилей Дюкавилль у одной французской фабрики. Приобретение назвали «моторизированная карета Wartburg» и стали активно его производить и всячески модифицировать. 

Уже через два года после начала производства в 1998 году, Wartburg принял участие в известной автомобильной выставке в Дюссельдорфе и стал достойным конкурентом таких автомобилей как Даймлер, Опель, Бенц, Дюркопп и т.д. А в 1999 году Wartburg выиграл сразу две очень известные автомобильные гонки того времени: Дрезден-Берлин и Аахен-Бонн. Вообще же эта модель принесла компании двадцать две медали, одна из которых была за элегантный дизайн.

Но век Wartburg был недолог, уже в 1903 году из-за сильного спада производства и значительных долгов Эрхардту пришлось объявить на совете акционеров о прекращении производства этого автомобиля. Это был трагический момент. Генрих Эрхардт думал, что это его последняя речь на последнем совете акционеров компании и закончил ее патетически, в духе древнеримских ораторов: «Dixi» что в переводе с латинского обозначает: «Я всё сказал!»

Этот день действительно мог бы стать последним днем компании, если бы не один из акционеров Яков Шапиро. Очень известный биржевой спекулянт, просчитал, что покупка лицензии на хороший автомобиль сможет спасти положение компании, и перекупил права на производство популярного английского авто Остин-7 (Austin Seven), выпускаемого в Бермингеме. Теперь, Остин–7 получил новое, более звучное имя – Dixi и начал свое победоносное шествие по континентальной Европе – 15 822 автомобиля было продано, начиная с 1904 по 1927 год! Несомненный успех Dixi!

Dixi 3/15 PS — первый опыт BMW в автомобилестроении. Автомобиль получился хоть и дорогим, но очень быстрым.

Новым удачным шагом было создание собственного автомобиля на базе Dixi. К 1927 году завод Эйрхардта стал составной частью компании BMW и начал выпуск автомобилей Dixi 3/15 PS. Успех этого автомобиля стал еще более ошеломляющим – 9 тысяч машин в год! Несмотря на достаточно высокую цену этого авто – 3 200 рейхсмарок, что было очень дорого по тем временам. Машина того стоила: последние достижения в механике, прекрасный дизайн и скорость до 75 км/ч – замечательные характеристики для авто двадцатых годов!

Известно, что легковые автомобили не единственная сфера деятельности BMW, еще одно ее приоритетное направление – авиация. Оно выросло из маленькой компании Карла Фридриха Раппа (Karl Friedrich Rapp) по производству аэропланов. На своей фабрике, на окраине Мюнхена он с огромным энтузиазмом, желанием и энергией он работал над созданием авиационных моторов и аэропланов. И к 1912 году представил биплан с двигателем 9 л.с. на престижной «Первой имперской выставке авиационных достижений». К сожалению, презентация его детища прошла неудачно – биплан не смог взлететь, но Рапп продолжил свои изыскания и уже через два года собирался представить новую модель любимого биплана – с мощностью двигателя 125 л.с.. Но увы, участие в этой выставке тоже не состоялось – началась Первая мировая война.

Любая война – это всегда огромный спрос на военную технику и авиационные двигатели. Заказов на двигатели Раппа было очень много, но вскоре власти Пруссии и Баварии запретили полеты над своей территории самолетов, оснащенных двигателями компании Раппа, так как они обладали повышенной шумностью и вибрацией и вызывали множество жалоб и обращений со стороны местных жителей. 

Естественно это не могло не сказаться репутации и финансовом состоянии компании. 17 марта 1916 года компанию регистрируют под новым именем «Баварские авиационные заводы» (BFW). А чуть позже, венский банкир Камилло Кастильони (Camillo Castiglioni) выкупает долю Раппа в компании, тем самым увеличив капитализацию BFW до полутора миллионов марок.

Конечно, Рапп остался не у дел, но компания была спасена. А приход в нее австрийца Франца-Йозефа Поппа (Franz Josef Popp) стал началом нового этапа развития компании. 

В далеком 1916 году в Мюнхен приезжает Франц Йозеф Попп. Будучи лейтенантом австро-венгерской морской пехоты в отставке, а также, имея за плечами высшее инженерное образование, Попп решает изменить не только свою жизнь, но и мировую историю. На тот момент он отслеживает все новейшие технические разработки. Особое внимание Попп уделяет силовым установками 224В12, которые, кстати, выпускают в Мюнхене. 

В том же 1916 году из компании «Daimler» увольняют превосходного инженера Макса Фрица (Max Friz). Поводом для этого послужила его просьба о повышении заработной платы до пятидесяти марок в месяц. Франц-Йозеф Попп, воспользовавшись удачным моментом, нанимает Фрица к себе на работу. 

На тот момент фирмой «Баварские авиационные заводы Раппа» владеет, как ни странно, Карл Рапп. Однако так складывается, что он уходит в отставку, а руководство переходит к Поппу. Кстати, после ухода Раппа, репутация фирма была основательно подорвана. О ней говорили как о компании, которая не сумела ничего добиться. 

Итак, первое, что делает Попп – это меняет название фирмы на «Баварские моторные заводы». Так 21 июля 1917 года на свет появляется «BMW» (Bayerische Motoren Werke). Самое интересное, что именно авиационные двигатели были основной продукцией компании. 

За год до окончания Первой мировой войны даже кайзер Германии мечтает хотя бы о ничье. Однако не складывается. Страны, одержавшие победу, по Версальскому договору запрещают Германии выпускать авиационные двигатели. Несмотря на это, Франц Йозеф Попп не прекращает разрабатывать и, мало того, реализовывать новые проекты. 

9 июня 1919 года Франц Зено Димер устанавливает новый мировой рекорд. Через 87 минут полёта он поднимается на необыкновенную высоту – 9760 метров. Кстати, в его самолете был установлен двигатель «BMW». Однако на это никто не обратил внимания, даже не зарегистрировали рекорд. А причиной тому стал все тот же Версальский договор, по которому Германия не могла быть членом Международной федерации аэронавтики. 

Весной 1922 года банкир Кастильони, некогда спасший Раппа, совершает сделку по покупке последнего уцелевшего авиационного завода для «Баварских моторных заводов». Благодаря этому «BMW» теперь развивается еще в одном направлении. 

В 1922 году владельцы «Баварских моторных заводов» начинают производить малолитражные двухцилиндровые двигатели. Их объем составляет всего лишь 494 кубических сантиметра. Зато, спустя год, эти небольшие двигатели полностью себя оправдывают. В 1923 R-32, первый мотоцикл от «BMW», становится главным событием на берлинской и парижской автомобильных выставках.

Первый мотоцикл BMW — R-32 - сенсация берлинской и парижской автомобильных выставок. Он опроверг известную поговорку «Первый блин комом».

Через несколько лет компания начинает выпускать собственный Dixi. Эта модель отличается превосходным дизайном. Известно, что сам Попп работал над ней. В 1929 победителем в Международной Альпийской гонке становится именно BMW Dixi. Макс Бахнер (Max Buchner), Альберт Кандт (Albert Kandt) и Вильгельм Вагнер (Wilhelm Wagner) летели к победе со скоростью, которая не превышала 50 километров в час. 

К тому времени «BMW» раз и навсегда определяется с политикой компании. Теперь она выпускает мотоциклы, автомобили и авиационные двигатели. 

Спустя год «BMW» создает очередную сенсацию. Франц Йозеф Попп с коллегами начинает выпуск нового автомобиля с ретро-названием «Вартбург». Это чудо техники могло развивать скорость почти в 100 километров в час, что было просто грандиозным событием для того времени. При этом «Вартбург» первым из всех автомобилей «BMW» получает комплимент от известного авто-журнала «Motor und Sport»: «Вартбургом может обладать только очень хороший водитель. Плохой водитель недостоин этой машины». К сожалению, выяснить, кто автор этих строк, так и не удалось.

В 1932 году о Dixi говорят уже как об истории. К тому времени заканчивается лицензия на производства Остина. Однако это ничуть не расстраивает Поппа и его команду. Они думают только о перспективах. Главным на тот момент для владельцев «Баварских моторных заводов» было Берлинское мотор-шоу. Именно здесь публику покоряет BMW 303. Самое интересное, что у этой модели стоял самый маленький в мире шестицилиндровый двигатель. Его объем составлял всего лишь 1173 кубических сантиметра. Франц Йозеф Попп говорил, что этот автомобиль будет ехать со скоростью в 100 километров в час только при том условии, если водитель сможет найти правильную дорогу. Однако разогнали первую «трёшку» до этой скорости или нет, выяснить не удалось.

Затем начинают выпускать 326 Cabriolet. Эта модель становится настоящим потрясением для автолюбителей. Она, к сожалению, и завершила выпуск первых «трешек». Время с 1936 по 1941 год называют лучшими годами в истории «BMW». За этот период BMW 326 становится любимым автомобилем почти у шестнадцати тысяч человек.

BMW 326 Cabriolet имел феноменальный успех, в компании с «обычной» 326 разойдясь в количестве 16000 экземпляров.

Начиная с середины тридцатых годов, руководство компании BMW доказало, что если в названии фирмы вы видите слово «мотор», то это может говорить только об одном – двигатели этой компании лучше всех. Конечно, не все поверили сразу в такое утверждение, но благодаря усилиям Эрнста Хенне все сомнения были развеяны. 

Одна из побед – удача на гонке в Нюрбургринге. Тогда с небольшим светлым родстером BMW 328 пытались соревноваться мощные 2-литровые автомобили. Но средняя скорость прохождения круга в 101, 5 км/ч не оставила шансов никому из внушительных компрессорных двигателей. Родстер победил. 

Через полгода после того триумфа, Эрнст Хенне на пятисоткубовом мотоцикле показал все, на что, он способен, установив мировой рекорд. Двухколесное чудо техники достигло скорости в 279,5 км/ч. Это было невероятно. На ближайшие 14 лет ни у кого не осталось сомнений в мощи авто под маркой BMW. 

До начала Второй Мировой Войны еще было время показать себя и в гонках лимузинов. Для этих целей была создана BMW 335, которая стала достойным конкурентом Opel Admiral, Ford V-8 и Maybach SV 38. 17 декабря 1939 года все смогли оценить новое авто в двух вариантах: купе и кабриолет. Эксперты и публика сочли, что у лимузина есть отличные шансы на счастливое будущее. Однако война внесла свои коррективы.

BMW 335 имел все шансы на успех, но, к сожалению, Вторая мировая война всё перечеркнула.

В годы военных действий компания BMW сосредоточилась на создании двигателей для нужд авиации. К тому же, в те годы было строго запрещено частным лицам покупать для себя автомобили. Но стоит заметить, что все же мюнхенцы успели доказать, что их автомобили – лучшие.

Так в апреле 1940 года родстер BMW-328 убедил всех, что гонки можно и нужно побеждать на скорость 166,7 км/ч. Водители родстера, барон Фриц Хаске фон Ханштейн и Вальтер Баумер, смогли уверенно выиграть на Mille Miglia, гонке в тысячу миль. 

Именно перед началом Второй Мировой Войны компания BMW установила свой главный принцип. За рулем автомобилей находятся свежие и молодые люди. Они могут выглядеть не очень юными, могут казаться расслабленными, но они добились много и в душе их всегда скорость и жажда побед.

BMW 328 Roadster — быстрый и очень красивый автомобиль, который в Нюрбургринге оставил не у дел автомобили с компрессорными двигателями.

Есть мнение, что стоит осудить тот факт, что концерн BMW работал на фюрера, но в те годы был лозунг: «Один народ, один Рейх, один фюрер... одно шасси!» Спорить с правительством можно было бы, но историю не изменить. Так или иначе, заказы от немецкого правительства также были стимулом к развитию. Генеральный штаб потребовал создать военные авто. Доверили эту задачу трем компаниям: «Стюверу», «Ханомагу» и BMW. Рассказывать о своих планах было строго запрещено.

BMW позже всех начал разработку автомобиля для военных дорог, только в апреле 1937 года начались попытки создания машины. Но уже к лету 1940 на дорогах появились три тысячи легких единиц техники, готовых к выполнению задач немецкого правительства. Вся техника называлась BMW 325 Lichter Einheits-Pkw. Отличие от другой продукции BMW заключалось в отсутствии знаменитых ноздрей и пропеллера бело-голубого цвета. 

Продукция BMW пользовалась спросом на войне, даже несмотря на то, что «бимеры» сложно было назвать боевыми машинами, а 325-е могли проехать только 240 километров на топливе из бака. Соответственно, для глобальных планов фюрера такие авто были не самым лучшим вариантом. Кстати, следует отметить, что до зимы 1942 года все автомобили BMW, созданные только для военных нужд, были окончательно сняты с производства. 

Война сильно изменила положение BMW на автомобильном рынке. После поражения Германии предприятия в Мильбертшофене были превращены в развалины, в которых уже никто не пытался работать. Заводы в Айзенахе стали контролироваться СССР. Все оборудование, пригодное для производства, тут же перевезли в Советский Союз. Оспорить это решение никто не мог, т.к. победители решали, что им делать с имуществом побежденных. К слову, кое-то на заводе осталось, и производство немного наладилось, но все BMW с конвейера тут же отправляли в Москву. 

В этой ситуации акционеры «Баварских моторных заводов», еще оставшиеся в живых после войны, решили сделать все возможное, чтобы сохранившееся предприятия в Мюнхене начали работу. 

Первым после войны был создан мотоцикл. В марте 1948 года публика смогла увидеть на Женевской выставке новый 250-кубовый R-24. В течение полутора лет после этого удалось продать около 10 000 экземпляров мотоциклов. За ним последовали такие модели как R-51 и R-67. После появился спортивный R-68, который мог развивать скорость до 160 км/ч. Для тех лет этот мотоцикл был почти чудом. До 1954 года было куплено около 30 000 мотоциклов из этой серии.

BMW R-68 - самый быстрый мотоцикла 50-х годов, благодаря максимальной скорости в 160 км/ч.

Но стоит признать, что эти успехи не сильно радовали руководство BMW. Даже самый современный мотоцикл с фирменным пропеллером на баке – это средство передвижения для тех, кто не может себе позволить автомобиль. А стоит ли говорить, что хорошее авто стоит больше хорошего мотоцикла. Так что с 50-ым годам назрел вопрос о создании седана для людей с толстым кошельком. 

Но не все удалось сразу. Первая попытка - BMW 501 была интересной. Эксперты во Франкфурте с восторгом отнеслись к появлению автомобиля. Работу дизайнерского бюро баварцев признали почти идеальной. Но трудности начались тогда, когда возникла необходимость создания больше одной машины.

Оказалось, что создавать такие авто не просто дорого, а баснословно дорого. Только переднее крыло нужно было сделать с помощью четырех технических операций. Все эти попытки были задуманы только, чтобы создать достойную конкуренцию 220-ой модели Мерседеса. 

В целом, можно говорить о том, что 50-ые годы были сложными для BMW. Продажи не стремились идти вверх, а вот долги, напротив, росли как на дрожжах. 503 и 507 модели не дали нужный результат, хотя автомобили и делали в основном для американцев, но те не прониклись стильными формами и мощью BMW.

Несомненно, красивый автомобиль BMW 501 не оправдал надежд из-за дороговизны производства и, как следствие, высокой цены.

Тщетными оказались и разработки, инновационные идеи. Например, маркетологи придумали оригинальный рекламный ход с BMW 502 Cabriolet. Эта машина позиционировалась исключительно для женщин. Рекламные проспекты гласили, что каждая женщина в этом авто всего за 20 000 марок станет объектом желания любого мужчины. Стоит отметить, что автомобиль действительно создали, как будто, специально для слабого пола. Например, складывающийся верх можно было сложить или развернуть легким движением руки. Ну а магнитола Becker Grand-Prix из которой звучали бархатные голоса лучших певцов тех лет была призвана окончательно сразить прекрасных дам. Конечно, после таких плюсов их уже почти не волновало то, что двигатель у 502 Cabriolet имеет объем в 2,6 литра, а мощность его равна 100 лошадиным силам. И хотя задумка была очень хорошей, но новые заказы не поступали.

BMW 502 позиционировался как автомобиль для женщин.

Тогда мюнхенцы решили пойти другим путем. В 1954 году на дорогах Германии стала появляться маленькая BMW Isetta 250. Сами создатели назвали авто мотокупе, а вот в народе этому скромному творению дали прозвище «яйцо на колесах». На этом чуде стоял двигатель от мотоцикла R-25. Тянула BMW Isetta 250 всего 12 л.с. 

Однако успех трехколесного автомобильчика удивил и создателей и экспертов. Поэтому было решено создать Isetta 300. Это творение было больше похоже на настоящий автомобиль, двигатель его имел объем 298 куб.см, ну а лошадиные силы увеличили до тринадцати.

BMW Isetta 300 - очень простой в управлении.

Isetta принесла хорошую выгоду своим хозяевам: было продано около 137 000 трехколесных «яиц». Особенно много машинок покупали в Великобритании, возможно это было связано с тем, что Isetta могли управлять даже те, у кого были права только на мотоцикл. 

Но неприятности продолжали преследовать BMW. В 1959 году в Германии начался финансовый кризис. Все денежные вложения практически обесценивались. А деньги Герман Крагса, крупного бизнесмена, оказались малополезными, хотя речь и шла о 15-ти миллионах марок. 

В этот период совет директоров BMW подумал о том, что пора решиться сложный для себя поступок. Компанию хотели объединить с Mercedes. Но все же удалось избежать этого рискованного шага: небольшие акционеры и официальные дилеры настояли на том, чтобы главный держатель акций, Герберт Куандт, смог купить значительную их часть. В итоге, BMW осталось на плаву. Новый совет директоров решил изменить политику компании. Было обговорено, что отныне BMW выпускает автомобили среднего класса и авиационные двигатели. 

Через три года после этих событий покупатели увидели четырехколесный BMW 1500. Этот автомобиль смог привлечь европейских людей, заставив их забыть об американских авто среднего класса. 1500, в отличие от трехколесных предшественников, мог разгоняться до 150 км/ч, а отметку в 100 км он преодолевал всего за 16,8 секунд. Спрос на автомобиль побил все рекорды. Каждый день завод выдавал 50 машин, а за год по дорогам Германии ездили уже 24 000 BMW 1500.

Благодаря своим динамическим характеристикам, BMW 1500 имел ошеломляющий успех.

В 1968 году появился новый авто из этой серии. К Рождеству того года BMW 2500 смогли купить первые счастливчики, а их было около 2 500 человек. Уже через девять лет после начала производства эти машины можно было встретить в любом уголке ФРГ, ну а всего было выпущено 95 000 экземпляров авто. 150 л.с. могли быстро разогнать BMW 2500 до 190 км/ч. Благодаря усилиям конструктовро и небольшой модернизации в этому же году 2500 смог стать лидером в гонке в Спа.

Спустя три года руководство BMW решило, что новое – это хорошо забытое старое и было решено вернуться к «пятерке». С этого момента все машины BMW стали получать номер, в зависимости от класса. В том же году была выпущена BMW 520. Она стала первой после войны.

Автоматической коробкой передач обеспечила BMW 520 хороший спрос.

Интересным моментом стало то, что новая машина двигалась за счет работы четырех цилиндров в двигателе, а не шести. Только через пять лет все «пятерки» получили мотор с шестью цилиндрами. И хотя 115 л.с. было недостаточно до 1275 кг веса авто, но BMW 520 выигрывала в том, что предлагалась не только механическая коробка, но и автоматическая. Приборная доска светилась равномерным оранжевым светом, кроме того, автомобиль шел сразу с кремнями безопасности. Такие незначительные, на взгляд современного человека детали, позволили компании продать около 45 000 машин. 

В этом же году, 1972, BMW Motosport стал снова ставить рекорды. Инженеры и механики получили возможность создавать автомобили, способные удивлять и поражать воображение. 

В 1978 году Париж увидел «проект M1». Главным создателем проекта был Джорджио Джуджаро. Безусловно, в его модели были черты, характерные для других итальянских машин, но технические характеристики быстро затмили все остальное. Автомобиль разгонялся до 100 км за шесть секунд, кроме того на благо гонщика «трудились» 277 «лошадей».

BMW M1 - проектная работа известного итальянского дизайнер Джорджио Джуджаро (Giorgio Guigiaro).

Руководство компании не забывало и о простых покупателях. Пока спортсмены вовсю гоняли на М1, были созданы, так называемые, «трешки». Их двигатели имели объем в 1,6 и 2 литра. Немцы полюбили это авто и активно его покупали, например, BMW 323i даже стала считаться классикой тех лет. 

Преимущества автомобиля были таковы: он развивал скорость до 196 км/ч, двигатель работал на шести цилиндрах, скорость в 100 км машина достигала за девять секунд. Но минусом было то, что BMW 323 оказалась достаточно «прожорливой» машиной. На 100 км приходилось расходовать не менее 14 литров бензина. Поэтому было сложно путешествовать на большие расстояния, ведь через 420 км автомобиль мог просто остановиться, в то время как Mercedes и Alfa Romeo продолжали ехать дальше. И тем не менее, за восемь лет продаж BMW 316, 320 и 323 осчастливили около 1,5 миллиона человек.

BMW 323 — один из представителей третьей серии. С 1975 по 1983 год. разошедшёлся тиражом в 1,5 миллиона экземпляров.

В 1977 году появилась новая серия BMW, вышедшая под цифрой семь. Эти машины производили с четырьмя типами моторов, мощность которых колебалась от 170 дол 218 л.с. Все было бы чудесно, автомобили два года продавались, но в 1979 Mercedes-Benz удивил мир своим новым S-классом.

Целых 2 года BMW 7 Series был лидером в своём классе, пока не появился новый S-class от Mercedes...

В Мюнхене не стали долго ждать и предложили новое авто с объемом двигателя 2,8 литра. 184 л.с. – еще одно прекрасное дополнение. Новая BMW 728 сразу стала желанной для многих автомобилистов. Весила машина полторы тонны, но ведь двигалась со скоростью 200 км/ч, да еще и стоила дешевле Мерседеса S-класса.  Следующий шаг был прост. BMW выпустил машину для тех, кто впервые видел шедевр автопрома BMW. 635 CSi имел кузов Е24. В 1982 году эта машина также пользовалась спросом, а рекламная компания привлекла новых покупателей. 

Вскоре руководство BMW приняло решение сделать свои спортивные машины еще более совершенными. Ведь те, кто покупал эти быстрые авто, хотели выглядеть на дороге круче всех. Так 635 автомобиль оснастили электроникой, которая позволяла снижать обороты двигателя до 1000 об/м. Всего через год инженеры и конструкторы из BMW Motosport прибавили машине еще лошадиных сил, и их число стало равняться 268. появился и режим «газ в пол». Он позволял за 30 секунда развить скорость в 200 км/ч. А это было на целых 10 секунд стремительнее пятисотого Мерседеса.

Технически совершенен, феноменально быстр, все это BMW 6 Series – совокупность технического совершенства и феноменальной быстроты.

В 1983 году состоялся чемпионат F1 для турбированных болидов. Такая гонка проходила впервые. Все делали ставки на Renault, ведь они быстрее всех освоили такую технологию. Так что несмотря на палящее солнце ЮАР, пилот Renault, Ален Прост, думал, что все будет прекрасно и гонка его. Но болид Branham BMW с бразильцем Нельсоном Пике за штурвалом авто оказался сильнее. При максимальном разгоне двигатель М 12/13 показывал 1280 л.с. при 1 000 об/мин. BMW впервые стал чемпионом среди турбированных болидов. Французы были разочарованы, особенно тем, что победа BMW не удивила зрителей, казалось, ее ждали.  Вскоре началась новая гонка, но уже не на дорогах гоночных трассах. В 1990 году Mercedes представил автомобиль с шестнадцатиклапанным движком объёмом 2,5 литра. 190 модель была хороша, поэтому BMW решило не ждать и дать отпор. BMW Motosport показал миру М3 Sport Evolution. Эта была известнейшая М3 с кузовом Е30.  Как только водитель садился за руль автомобиля, он мог сам выбирать, какой тип подвески для него оптимален. Например, останавливаясь на sport, можно было просто-таки взлетать по трассе, а normal и comfort создавались для более спокойной езды. 

М3 Sport Evolution достигала скорости 100 км/ч за 6,3 секунды. Стоило водителю подождать еще 20 секунд, как он мог развить скорость до 200 км/ч. Небольшой нюанс – трехточечные ремни безопасности добавляли притягательности этому авто. Фанаты гонок, правда, говорили о том, что зуммер вызывал беспокойство при скорости 248 км/ч.

Возможность изменения типа подвески, 6,3 секунды до ста, ограниченная до 248 км/ч скорость - это легендарный BMW M3 (E-30) 1990 г..

Не забывал BMW и о родстерах. Так за три года до выхода мощной М3 Sport Evolution появился родстер Z1. Он был показан на Франкфуртской автомобильной выставке. Такая машина стоила немного ни мало 80 000 марок. Но это не играло большой роли, т.к. еще до начала официальной продажи, поступило около 5 000 заказов на этот автомобиль. Примечательно, что Z обозначает изогнутую ось правильной формы. Единственным серьезным минусом родстера был его небольшой багажник. Но это компенсировал весомый плюс – 170 л.с. и скорость 225 км/ч.

Первый собственный родстер компании BMW — BMW Z1. Прародитель серии Z.

В 1989 году BMW решил, что пора прекращать главенство Мерседеса среди автомобилей класса «люкс». Так появилась восьмая серия. У 850i был в распоряжении двенадцатицилиндровый двигатель мощностью 300 л.с. Такое авто наглядно доказывало, что и BMW может выпускать автомобили, на которых престижно ездить. Единственное но - шестиступенчатая механическая коробка. Она была не так востребована как автоматическая, поэтому 850i была выпущена без электронного ограничителя скорости. Максимальная скорость автомобиля составляла 250 км/ч.

Легендарная «Акула». Люксовое купе — BMW 8 Series.

Но время шло и пора было дальше удивлять. От BMW ждали чего-то особенного, чего-то, что поразило бы общественность. Тем более, что самая знаменитая «пятерка» была уже везде востребована и успешно продавалась не один год. 

Итак, BMW приступило к тому, чтобы поразить автолюбителей. В апреле 1989 года была представлена М5 с 315 л.с. В 1992 году М5 Е34 получила уже 380 л.с. До сотни километров это авто разгонялось за 6,5 секунд. Можно было бы, конечно, разогнать ее еще больше, но почти сразу была выпущена еще одна машина из серии М, которую американцы назвали «автомобилем столетия». Чтобы в полной мере оправдать столько высокое звание, двигатель сделали мощнее почти на 40 л.с. и в 1195 году он получил 321 л.с. Машина была вполне экономичной для таких характеристик и тратила всего 12 литров топлива на 100 км. Ну а до ста километров в час она разгонялась за 5,5 секунд. Однако М3 все же не считали спортивным авто.

Под капотом, казалось бы, семейного седана, скрывалось 380-сильное стальное сердце. BMW M5 (E34) исполнялась и в кузове универсал.

BMW M3 (E-36) — автомобиль столетия, по мнению американских журналистов.

В 1996 году настал черед обновления «семерок». Совершенная BMW 740i с кузовом Е38 пришла на смену авто с кузовом Е32. Новая «семерка» была абсолютно другой. Ее нельзя было назвать дружелюбной или милой, скорее агрессивной и серьезной. Но ведь это и хорошо для тех, кто ехал на встречной полосе. Нужно знать, кто перед вами.

Даже очень толстая «инструкция по применению» не отпугивала потенциальных покупателей от технически сложного и совершенного BMW 7 Series (E-38).

Восьмицилиндровый двигатель имел объем в 4,4 литра. Максимально он раскручивался при 3900 об/мин. Однако управлять этой мощью было не так и просто. Руководство по эксплуатации авто больше походило на инструкцию к космическому кораблю. Единственное отличие заключалось в том, что у космического корабля все же было немного больше кнопок и задач. 

Владелец авто мог выбрать две версии коробки передач. Кстати, ручная версию была дополнена еще одной передачей – шестой, как бы понижающей. Включая ее, двигатель замедлял свои «порывы» на 17%. Все это позволяло экономить топливо и расходовать 12,5 литров на 100 км. Все эксперты единодушно решили, что BMW 740 – достойное авто, способное удивить даже самого привередливого покупателя. 

В 1996 году черед перемен дошел до «пятерок». Покупатели увидели новые Е39. Тут можно было из чего выбрать. Например, семь типов двигателя: и для тех, кто любит мчаться со скоростью ветра и для тех, кто предпочитает комфортную неторопливую езду. Для гонщиков в душе BMW предложил 540 модель. Восемь цилиндров, двигатель объемом в 4,4 литра, скорость в 250 км/ч. Все было создано для того, чтобы водитель даже на сумасшедшей скорости чувствовал себя как на прогулке за городом.

BMW 5 Series (E-39) вызвала неслыханный ажиотаж благодаря обилию вариантов двигателей. Автомобиль имеет бешеную популярность и по сей день.

В целом, конец девяностых стал очень успешным периодом для BMW. Новые модели авто, успех Z3 – все это позволило считать работу BMW удачной в эти годы.

Z3 — маленький, компактный и престижный родстер от BMW.

Также в 1997 году появилось новое создание от BMW Motosport - М Roadster. Преимущества таковы: 321 л.с., легче предыдущего варианта на 120 кг, до 100 км разгоняется за 5,4 секунды. Разве можно было устоять перед таким авто?.. 

Крис Бэнгл сказал так: «Ошибки — это ступеньки на лестнице, ведущей к успеху». С ним можно согласиться. Ведь на создание новых «трешек» BMW потратило около 2,5 млн. человеко-часов. Все ради того, чтобы 2 400 самых разных деталей были заменены и доработаны. В итоге, в 1998 году появилась новая «трешка».

Любое детище Криса Бэнгла (Chris Bangle) еще до появления на свет было обречено на успех. Не исключение и BMW 3 Series (E-46).

BMW 328 развивала скорость в 100 км за 7 секунд. О ней говорили, что эта машина имеет поразительную мощность и просто феноменальное сцепление с дорожным покрытием. 

Удивила публику и Z3 Coupe. В 1997 году на Франкфуртской автомобильной выставке эта машина вызвала неподдельный интерес у посетителей. Крис Бэнгл говорил, что этот автомобиль нужно или принять, или простить. Все дело было в том, что спереди авто выглядело как родстер, а сзади как новая «трешка-туринг». 

Z3 Coupe оборудовали всего двумя видами двигателей. Первый имел мощность в 192 л.с., второй – 321 л.с. Ходили разговоры о том, что хватало только еще одного взгляда, чтобы Z3 Coupe покорил тебя.

BWM Z3 Coupe — очень красивый автомобиль, недаром говорили, что со второго взгляда в него влюблялись навсегда.

М5 с кузовом Е39 называлась «волком в овечьей шкуре». Первые фотографии автомобиля делались в голубом мареве, поэтому автолюбители на сразу понимали, кто же перед ними стоит.

BMW M5 (E-39) — один из лучших спортивных автомобилей в истории.

М5 могла разогнаться до 100 км за 5,3 секунды. Эту возможность давали 400 л.с., спрятанных под капотом автомобиля. Быстрее работал только самолет. Есть только одна проблема для тех, кто уже сейчас готов купить этот автомобиль. С 1985 года BMW продает М5 только для постоянных клиентов, так что далеко не каждый может купить себе такого «зверя». 

В 1999 году, на волне успеха после Z3, BMW удивил новым автомобилем, сделанным в Спартанбурге, штат Южная Каролина, США. X5 был сконструирован в Америке, но при этом оставался полностью немецким авто, которым можно было бесконечно восхищаться. На этот раз попытка привлечь внимание Нового Света к своим машинам закончилась победой. Этот класс авто многие называли паркетными внедорожниками. Мюнхенцы не стали медлить и активно ворвались на рынок. Поэтому только спустя пару месяцев после премьеры конкуренты, наконец-то осознали, что X5 был создан именно в Детройте, а не в другом городе или в другой стране. Тут же пошли разговоры о том, что BMW создал настоящий джип.

BMW X5 — первый опыт баварцев вне асфальта. С уверенностью можно сказать, что опыт более чем удачный.

Лидер рынка на тот период - Mercedes ML, был готов к самому разному повороту событий. И беспокоиться было о чем. Антипробуксовочная система, множество новинок и датчики контроля динамической стабильности позволили говорить о том, что фанаты скорости и комфортной езды будут в восхищении. К тому же, десять подушек безопасности давали возможность смело нажимать на педаль газа. Так что X5 стал настоящей сенсацией. 

Что касается двигателя, то тут покупатель мог выбрать, что ему больше по душе: восемь цилиндров, шесть или дизель с впрыском топлива. Так что каждый был вправе решать, каким будет сердце его автомобиля. Авторитетный немецкий журнал AutoМоtоr und Sport писал: «Этот автомобиль пролетает один круг по Нюрбургрингу менее чем за девять минут». Скорость впечатляющая. Превзойти этот результат смог только Z7, выпущенный в 2000 году. 

В 2002 году концерн BMW поразил количеством продаж – 1 057 000. Это был рекорд. К тому же, автомобили BMW были признаны в тот год лучшими в России. Ну а в 2003 году свет увидели шикарные модели BMW 7-й серии - BMW 760i и 760Li. Также фанатов BMW порадовал новый седан 5-й серии. 

BMW – это компания, которая принципиально не использует на своих заводах роботов. Вся сборка на конвейере выполняется только силами рабочих. Компьютерная диагностика на выходе позволяет избежать брака и создавать идеальные автомобили.

Концерн принимает активное участие не только в создании авто, но и различных акциях. Например, BMW учредил международную премию по авангардной музыке – Music Viva. Руководство компании стремится поддерживать развитие театра, выставок современных талантливых художников, композиторов и т.п. Попытка помочь творчеству, дать волю фантазии нашла свое отражение в великолепной коллекции арт-каров BMW.

Для подавляющего большинства людей концерн BMW – олицетворение высокого качества и успеха в бизнесе. Три раза она стояла на краю пропасти, но смогла выжить и стать еще успешнее и заметнее, чем раньше. 

У жителей стран Европы большой популярностью пользуются недорогие маленькие автомобили с кузовом типа хэтчбек. И автоконцерны обычно шли им навстречу, предлагая широкий выбор моделей, компактных и вместительных одновременно, удобных на трассе и в городе и доступных по цене. Концерн BMW из своей модельной линейки мог предложить лишь купе из третьей серии, которую с трудом можно было отнести к группе автомобилей среднего класса. А его базовая версия должна была стоить в два раза меньше, сохраняя при этом быстроходность и другие выдающиеся характеристики автомобилей BMW.

В 2004 году модель BMW 116i, оснащенная двигателем мощностью 115 лошадиных сил и объемом 1,6л, поступила в продажу в германии. Цена ее имела начальную ставку 20 000 евро. Ее можно уже назвать более доступной, но еще не дешевой. При этом машины 130i с трехлитровым двигателем и 265 л.с. под капотом стоили значительно дороже и приближались по стоимости к машинам из пятой серии концерна. Что же касается тюнингованных моделей машин, а также авто с 8-цилиндровыми двигателями, то их цена по-прежнему заоблачна и недоступна для простых граждан. Именно поэтому те, кто ценит качество и комфорт, отнеслись к появлению хэтчбека BMW положительно, и продажи машины пошли вверх.

По материалам DRIVE.RU

Автосервис БМВ (BMW)

www.injcar.ru


Смотрите также