Замена сцепления на бмв е46


Ремонт БМВ 3 : Снятие и установка сцепления BMW 3 (E46)

Снятие и установка сцепления

На автомобилях BMW 3-й серии применяется самоустанавливающееся сцепление (SAC - Self Adjusting Clutch). При снятии и установке этого сцепления обязательно необходимо отжимать нажимной диск специальным инструментом BMW. Аналогичный инструмент имеется также у фирмы KLANN. Кроме того, необходим специальный центрирующий стержень BMW или KLANN для установки ведомого диска. Здесь описывается рабочий процесс с применением инструмента BMW. Если применяется инструмент KLANN, необходимо руководствоваться его описанием.

1 Снимите РКПП, обратитесь к Разделу Снятие и установка РКПП.

2 Зафиксируйте маховик двигателя у зубчатого венца отверткой и стержнем или специальным инструментом BMW -1-. Имеется аналогичный инструмент фирмы KLANN KL-0110.

Специальный инструмент BMW 21 2 160 или KLANN KL-0500-10 можно устанавливать только в точки, показанные на иллюстрации, в противном случае сцепление может быть повреждено.

На иллюстрации показано сцепление с вставленным центрирующим стержнем. Инструмент еще не вставлен.

3 Вставьте приспособление для предварительного сжатия, обратитесь к иллюстрации. Затяните винт -1- и проверьте надежность его положения.

4 Вверните винт -2- так, чтобы пружины -3- сжались до упора. Отверните болты крепления корзины сцепления последовательно на 1 – 1.5 оборота так, чтобы разгрузить нажимной диск.

Если сразу отворачиваются все болты, вследствие перекоса могут быть повреждены пружины и штифты корзины сцепления и маховика.

5 В заключение полностью выверните все болты. 6 Выньте корзину сцепления и ведомый диск.

Не уроните корзину и ведомый диск при снятии, в противном случае после сборки могут появиться неисправности в работе сцепления.

7 Протрите маховик.

1 Проверьте наличие задиров на маховике. При их наличии маховик следует заменить. После каждого снятия необходимо устанавливать новые специальные болты. Затяните крест-накрест болты крепления маховика к коленчатому валу усилиями представленными в Спецификациях.

2 Проверьте легкость вращения направляющего подшипника (радиальный шарикоподшипник). В противном случае снимите подшипник съемником, например, KLANN KL-0043-31 и запрессуйте до упора новый подшипник молотком и латунным стержнем до упора. 3 Снимите подшипник выключения сцепления с опорной трубы на РКПП и проверьте, обратитесь к Разделу Снятие и установка подшипника выключения сцепления.

4 Проверьте прилегающую поверхность нажимного диска на наличие трещин, перегрева и износа. Нажимной диск, имеющий прогиб до 0.3 мм внутрь, может быть устанавлен. Проверка производится линейкой и щупом.

5 Зачистите нажимной диск и маховик микрометрической шкуркой. 6 Проверьте пружины корзины сцепления на наличие повреждений. 7 Замасленный или механически поврежденный диск замените.

8 Измерьте штангенциркулем толщину фрикционных накладок ведомого диска. Для этого измерьте расстояние между фрикционной поверхностью и головками заклепок -А-.

Расстояние должно измеряться у замыкающей головки -А-, а не у закладной головки заклепки -В-. Расстояние должно оставаться не менее 1.0 мм. В противном случае диск необходимо заменить.

При установке новых деталей лак для защиты от коррозии следует снимать только с фрикционных поверхностей нажимного диска и маховика. Не огружайте корзину сцепления в растворитель и не продувайте сжатым воздухом, так как в противном случае не гарантируется функционирование механизма регулировки сцепления.

Установка корзины сцепления, бывшей в употреблении

1 Сдвиньте назад регулировочное кольцо. Для этого установите корзину сцепления вместе с инструментом для предварительного натяга на чистую подкладку. Зафиксируйте регулировочное кольцо отверткой у одного из пазов -1-

2 Ослабьте винт -2- инструмент для предварительного натяга так, чтобы можно было провернуть регулировочное кольцо отверткой.

Фиксатор -3- вставляется только тогда, когда сжато регулировочное кольцо.

3 Поверните влево до упора отверткой регулировочной кольцо у нажимных элементов -1-.

4 Вставьте фиксатор -3- в паз. Таким образом, фиксируется регулировочное кольцо. 5 Вверните винт натяжного инструмента так, чтобы диафрагменная пружина в корзине была прижата до упора.

6 Вставьте в маховик диск сцепления.

Вставьте диск правильно. Для этого диск сцепления имеет маркировку “Getriebeseite” (Сторона КПП).

7 Центрируйте диск сцепления в маховике приспособлением -1-, например, BMW 21 2 142 или KLANN KL-0500.

Болт -2- служит для снятия приспособления на установленной корзине.

8 Поставьте корзину сцепления на соответствующие штифты. Затяните болты крепления корзины сцепления последовательно на 1 – 1.5 оборота так, чтобы она была закреплена. Следите за тем, чтобы при затяжке болтов корзина сцепления садилась на маховик равномерно. Момент затяжки зависит от класса прочности болтов, который выбит на головке болтов. Обратитесь к Спецификациям.

9 Ослабьте винт инструментом для предварительного натяга так, чтобы пружина в корзине была полностью разгружена. Ослабьте винт -1- и снимите приспособление.

10 Выньте центрирующее приспособление с болтом -2- из ведомого диска. Для этого вверните болт и потяните за него.

Установка новой корзины сцепления

11 Вставьте в маховик ведомый диск.

Вставляйте диск в правильном положении. Для этого диск имеет маркировку “Сторона КПП”.

12 Центрируйте диск сцепления в маховике приспособлением -1- для направляющего подшипника в коленчатом валу, например, приспособлением BMW 21 2 142 или KLANN KL-0500.

Болт -2- служит для удаления приспособления в установленной корзине сцепления.

13 Поставьте корзину сцепления на соответствующие штифты. Затяните болты крепления корзины сцепления последовательно на 1 – 1.5 оборота так, чтобы диск был закреплен. Следите за тем, чтобы при затяжке болтов корзина сцепления втягивался в маховик равномерно. Момент затяжки зависит от класса прочности болтов, который выбит на головке болтов, обратитесь к Спецификациям.

Стопорный элемент -1- разрешается удалять только при закрепленной корзине сцепления. Выверните стопорный элемент торцевым ключом -2- на 14 мм вращением по часовой стрелке.

При выворачивании стопорного элемента диафрагменная пружина может издавать характерный шум, на который не следует обращать внимание.

14 Вытяните центрирующее приспособление болтом из ведомого диска. Для этого вверните болт и потяните за него.

15 Снимите центрирующее приспособление с маховика.

16 Смажьте пазы шлицевого соединения первичного вала РКПП тонким слоем смазки “ESSO UNIREX”.

Не наносите слишком много смазки, в противном случае она может попасть на фрикционные поверхности сцепления и вызвать отказы в работе сцепления. Необходимое количество смазки соответствует приблизительно размеру зерна риса. Затем подвигайте в разные стороны ведомый диск на валу РКПП так, чтобы ступица легко ходила по валу. Излишки смазки удалите.

17 Установите РКПП, обратитесь к Разделу Снятие и установка РКПП.

1. Автомобили BMW 3 (Е46) 1.0 Автомобили BMW 3 (Е46) 1.1 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Поддомкрачивание и буксировка 1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.7 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации 1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.9 Диагностика неисправностей

2. Органы управления и приемы эксплуатации 2.0 Органы управления и приемы эксплуатации 2.1 Органы управления и приборы 2.2 Заправка 2.3 Ключи, единый замок и противоугонная система 2.4 Охранная сигнализация* 2.5 Стеклоподъемники 2.6 Люк с подъемно-сдвижной крышкой* 2.7 Сиденья 2.8 Регулировка положения рулевого колеса 2.9 Зеркала 2.10 Системы обеспечения безопасности 2.11 Замок зажигания и запуск двигателя 2.12 Стояночный тормоз 2.13 Ручная коробка переключения передач (РКПП) 2.14 Автоматическая трансмиссия (АТ)* 2.15 Рычаг переключателя указателей поворота / светового сигнала 2.16 Стеклоочистители и стеклоомыватели 2.17 Обогреватель заднего стекла 2.18 Темпостат (автоматика поддержания заданной скорости)* 2.19 Сигнализация аварийного сближения при парковке (PDC)* 2.20 Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором крутящего момента двигателя ASC+T/ Система динамического контроля устойчивости 2.21 Система контроля давления воздуха в шинах (RDC)* 2.22 Освещение и световые приборы 2.23 Отопитель, вентиляция и кондиционер воздуха салона 2.24 Оборудование салона 2.25 Обкатка 2.26 Особенности вождения автомобиля 2.27 Каталитический преобразователь 2.28 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 2.29 Дисковые тормоза 2.30 Тормозная система 2.31 Багажные отделения 2.32 Автомобильный телефон* 2.33 Переналадка фар 2.34 Капот 2.35 Отпирание крышки заправочного люка вручную 2.36 Привод подъемно-сдвижной крышки люка вручную*

3. Текущий уход и обслуживание 3.0 Текущий уход и обслуживание 3.1 Введение 3.2 Текущий уход 3.3 Общая информация о настройке 3.4 Проверка уровней жидкостей 3.5 Проверка состояния шин и давления в них. Обозначение шин и дисков колес 3.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра 3.7 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.8 Проверки тормозной системы 3.9 Замена элемента фильтра воздуха салона 3.10 Проверка состояния приводных ребристых ремней 3.11 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека 3.12 Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости 3.13 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 3.14 Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач 3.15 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления 3.16 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов 3.17 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля 3.18 Визуальная проверка кузова и его днища 3.19 Проверка ремней безопасности 3.20 Ротация и замена колес 3.21 Проверка состояния, замена щеток и регулировка угла стеклоочистителей 3.22 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка 3.23 Замена тормозной жидкости 3.24 Проверка и замена свечей зажигания 3.25 Проверка топливной системы, замена топливного фильтра. Эксплуатация дизельной модели в условиях зимы 3.26 Смазывание петель и замков дверей 3.27 Замена батарейки ключа дистанционного управления

4. Двигатель 4.0 Двигатель 4.1. Процедуры ремонта двигателя 4.2. Система смазки двигателя

5. Системы охлаждения, отопления 5.0 Системы охлаждения, отопления 5.1. Система охлаждения двигателя 5.2. Отопитель и кондиционер воздуха салона

6. Системы питания, впрыска и выпуска 6.0 Системы питания, впрыска и выпуска 6.1 Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой 6.2 Снятие и установка датчика запаса топлива/топливного насоса 6.3 Проверка датчика запаса топлива 6.4. Система питания бензиновых двигателей 6.5. Система впрыска топлива бензинового двигателя 6.6. Система питания дизельных двигателей 6.7. Система выпуска отработавших газов

7. Электрооборудование двигателя 7.0 Электрооборудование двигателя 7.1 Общая информация и меры безопасности 7.2 Система электронного управления зажиганием и впрыском бензинового двигателя 7.3. Система зажигания 7.4 Система преднакала дизельного двигателя 7.5. Системы заряда и запуска

8. РКПП и трансмиссионная линия 8.0 РКПП и трансмиссионная линия 8.1 Снятие и установка РКПП 8.2 Снятие и установка рычага переключения передач 8.3 Проверка уровня и замена масла в РКПП 8.4 Снятие и установка карданного вала 8.5 Дифференциал и регулировка шестерен главной передачи 8.6 Проверка уровня/замена масла в редукторе заднего моста

9. Автоматическая трансмиссия 9.0 Автоматическая трансмиссия 9.1 Снятие и установка АТ 9.2 Регулировка тяги селектора

10. Сцепление и приводные валы 10.0 Сцепление и приводные валы 10.1. Сцепление 10.2. Приводные валы

11. Тормозная система 11.0 Тормозная система 11.1 Снятие и установка тормозных колодок передних колес 11.2 Снятие и установка направляющей переднего тормоза 11.3 Снятие и установка тормозного диска переднего колеса 11.4 Снятие и установка тормозных колодок дисковых тормозов 11.5 Снятие и установка скобы тормоза задних колес 11.6 Снятие и установка тормозного диска заднего колеса 11.7 Измерение толщины тормозного диска 11.8 Тормозная жидкость - основные сведения и меры безопасности 11.9 Удаление воздуха из тормозной системы 11.10 Замена тормозного трубопровода 11.11 Замена переднего тормозного шланга 11.12 Проверка усилителя тормоза 11.13 Снятие и установка колодок стояночного тормоза 11.14 Регулировка стояночного тормоза 11.15 Снятие и установка рычага стояночного тормоза 11.16 Снятие и установка троса привода стояночного тормоза 11.17 Снятие и установка выключателя стоп-сигнала

12. Подвеска и рулевое управление 12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1. Передняя подвеска 12.2. Задняя подвеска 12.3. Рулевое управление с гидроусилителем (сервоуправление)

13. Кузов 13.0 Кузов 13.1 Общая информация и меры безопасности 13.2. Уход и ремонт повреждений кузова 13.3. Внешние элементы кузова 13.4. Внутренние элементы кузова

14. Бортовое электрооборудование 14.0 Бортовое электрооборудование 14.1. Дигностика электрических элементов 14.2. Освещение и сигнализация 14.3. Приборы и оборудование

15. Схемы электрооборудования 15.0 Схемы электрооборудования 15.1 Система заряда 15.2 Система запуска 15.3 Система управления двигателем 2.5 л 15.4 Система управления двигателем 2.8 л 15.5 Модуль бортового процессора 15.6 Цепи бортового процессора 15.7 Данные бортового процессора 15.8 Вентилятор системы охлаждения 15.9 Система антиблокировки тормозов 15.10 Блокировка переключения передач 15.11 Система управления скоростью (темпостат) 15.12 Обогреватели стекол 15.13 Огни заднего хода 15.14 Наружные осветительные приборы 15.15 Головные фары 15.16 Комбинация приборов 15.17 Освещение салона при открывании дверей 15.18 Подсветка приборов 15.19 Единый замок 15.20 Электропривод дверных зеркал 15.21 Клаксон 15.22 Электропривод поясничной секции спинки водительского сиденья 15.23 Электроподогрев сидений 15.24 Электропривод регулировки положения сидений 15.25 Электропривод складного верха/верхнего люка 15.26 Электропривод стеклоподъемников (1 из 2) 15.27 Электропривод стеклоподъемников (2 из 2) 15.28 Система дополнительной безопасности (SRS) 15.29 Сигнальные зуммеры 15.30 Обогрев сопел омывателей стекла 15.31 Очистители/омыватели стекол (Канадские модели) 15.32 Очистители/омыватели стекла (модели для США) 15.33 Парковочная вентиляция 15.34 Системы отопления/кондиционирования воздуха с ручным управлением 15.35 Противоугонная система 15.36 Охранная сигнализация 15.37 Радиоприемник - базовая комплектация 15.38 Радиоприемник - HiFi 15.39 Радиоприемник - Top HiFi

automend.ru

BMW 3 (E46) | Замена диска сцепления | БМВ 3

Для снятия диска сцепления:

- снимите коробку передач;

- отметьте маркером или краской положение сцепления в сборе по отношению к маховику;

- используя специальный инструмент или отвертку, за зубья зубчатого венца маховика заблокируйте его от проворачивания;

Рис. 5.9. Расположение болта (1) крепления сцепления

- постепенно по диагонали ослабьте болты 1 (рис. 5.9) крепления сцепления в сборе, поворачивая каждый болт на пол-оборота до тех пор, пока не прекратится действие пружины и болты могут быть отвинчены вручную;

- снимите нажимной диск, при этом поддерживайте ведомый диск, чтобы он не выпал;

- очистите от грязи подшипник выключения сцепления, но при этом не используйте растворители;

- протрите маховик бензином.

Для проверки исправности диска сцепления:

- проверьте состояние нажимного диска сцепления. Следы выработки на концах нажимной пружины должны быть не более 0,3 мм;

- проверьте надежность пружинного соединения между нажимным диском и кожухом сцепления. Не допускаются царапины и отсутствие или повреждение заклепок;

- проверьте нажимной диск на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности;

- используя стальную линейку и лезвие щупа, проверьте неплоскостность рабочей поверхности нажимного диска. Неплоскостность нажимного диска не должна превышать 0,2 мм;

- проверьте состояние поверхности трения маховика на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности;

- проверьте состояние фрикционных накладок ведомого диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических повреждений замените ведомый диск;

- измерьте толщину накладок ведомого диска сцепления. Если их толщина менее допустимой или если головки заклепок находятся близко к рабочей поверхности, замените их или ведомый диск сцепления;

- проверьте состояние выжимного подшипника, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно и в нем должен отсутствовать люфт. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки;

- неисправный подшипник выключения сцепления можно определить, не снимая его с автомобиля, для чего необходимо при работе двигателя нажать педаль сцепления. Если при нажатии педали сцепления появляется шум, значит, подшипник выключения сцепления неисправен и его необходимо заменить;

- в случае присутствия масла в картере сцепления необходимо заменить заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала.

Для установки диска сцепления:

- смажьте шлицы в ступице ведомого диска тонким слоем специальной смазки на основе дисульфида молибдена;

        ПРИМЕЧАНИЕ

При установке новых ведомого диска или нажимного диска сцепления снимите с них антикоррозионную защиту.

- установите ведомый диск на маховик таким образом, чтобы пружина амортизирующей ступицы диска была направлена наружу, к коробке передач;

- при повторной установке ранее снятого нажимного диска сцепления проверьте, чтобы нанесенные перед снятием метки совместились;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Слой смазки должен быть тонким и равномерным, так как в противном случае при работе сцепления излишняя смазка будет отбрасываться на рабочие поверхности сцепления, что может нарушить его работу. При установке ведомого диска следите, чтобы на его фрикционные накладки даже в незначительных количествах не попало масло. Поэтому перед установкой чистой ветошью протрите привалочную поверхность маховика и поверхность нажимного диска, устанавливайте ведомый диск чистыми руками.

- затяните болты крепления сцепления так, чтобы ведомый диск сцепления был прижат, но в то же время мог еще передвигаться в стороны;

- используя специальную оправку 0213/ 0214 или старый первичный вал коробки передач, отцентруйте диск сцепления относительно маховика;

- после центрования ведомого диска постепенно по диагонали затяните болты крепления кожуха сцепления моментом 20 Н·м;

- извлеките оправку из ведомого диска;

- смажьте шлицевую часть первичного вала коробки передач, направляющую втулку подшипника выключения сцепления и наконечники вилки тонким слоем специальной смазки MOLYKOTE BR2 PLUS;

- установите подшипник выключения сцепления;

- установите коробку передач.

automn.ru

Замена сцепления, корзины, маховика и всех сальников — бортжурнал BMW 3 series 328i Шустрик ) 1999 года на

Полный размер

Вот с лева 40 000 от ездило, а с права родное БМВ-эшанское которое еще и толще и можно было на нем ездить еще.

Полный размер

Вот с низу 40 000 от ездило, а с верху родное БМВ-эшанское которое еще и толще и можно было на нем ездить еще.

Всем привет,

Пришло время менять сцепления, так как оно стало буксовать и пованивать.На самом деле не так уж и трудно все это делать если знаешь, что где и как снимать.У меня заняло около 16 часов и это при том что я поставил выжимное неправильно и снимал и ставил все на место второй раз( второй раз я потратил 2 часа чтобы снять коробку переставить выжимное и собрать все на место).1. Трудно было открутить 4 гайки на коллекторе.2. Трудно было открутить один болт на коробке.3. Трудно было снять коробку, так как направляющие на стартере проржавело и не хотело вылазить.

4. Трудно было все снимать на полу, так как машина была поднята на кирпичах.

Но все это было не зря, маховик был убит, сцепление доходило, подшипник были с люфтом, сальник на коробки один тек. Также был поменян подшипник на колен вале.

Все работы были произведены мной и моим помощником (моей женой)

После того как я от ездил 40000км на нем, оно стало буксовать и мне пришось снимать коробку ставить ушатаный двух массовый маховик, потом купить только диск нового сцепления, для e36 потому что для e46 просто диск сцепления я не нашел. Когда на нем ездил педаль сцепления хватала в самом конце, пришлось сделать упор для педали, чтобы нажималось очень мало. Под убил коробку за эти 40 тыс. Расшаталась все и начала шуметь, пришлось залить 15W40 и тогда перестала шуметь и еще 3-я передача теперь с 6500 оборотов плохо втыкаеться (все время на 5-ю попадаю). И еще корзина эта синия тоже вдавилась и больше не отжималась до конца.

Короче не покупайте это гавно!

4 злополучные гайки с коллектора

вот так вот была поднята машина

текущий сальник на коробке

выжимной подшипник был убитый

новое и старое сцепление

Цена вопроса: $600 Пробег: 196400 км

www.drive2.ru

Замена сцепления на БМВ 325ТДС Е36 для чайников and more Ч.1 — logbook BMW 3 series 325tds Schmiedmann 1994 on DRIVE2

Сцепу менял первый раз в жизни. Читал что и как по разным страницам, на форуме нормального отчёта не нашёл. Пишу сам.Фотки с камеры и с телефона и с нета, камера в самый важный момент, как всегда — села. Но вам понятно будет. Менял этим летом, только сейчас дошли руки написать отчёт.

Короче, тело в дело.

Почему?Что-то скрипело в сцепе, в коробке, и я думал, что сцепа приехала, хоть и не буксовала. Было пару буксов, но я залезал на такие уклоны, что процентами не описать.

Какая?Сцепа куплена оригинал(или как оригинал), комплектом — диск, корзина, выжимной. По хорошей цене(как иначе?).

Общая инфа тут: ru.wikipedia.org/wiki/Сцепление_(механика)

Что нужно?Сцепа, естественно, инструмент и несколько удлинителей для трещётки, подъёмник или яма, экстремалы могут менять и на домкрате. Тормозуха — для прокачки привода сцепления.

Друг, чтоб пил пиво и мешал работать. ВАЖНО: центрирующий инструмент.

Запасаемся антикором, вдруг печальки обнаружатся. ЗАПАСАЕМСЯ СВЕТОЙ, яркой и удобной, чтоб во все дыры пролезала.Какие ключи, отвёртки и головки нужны — будет видно в процессе. Смотрите ниже, чем я работаю.

Ставим машину на подъёмник, ручка ПП на нейтрали. Кожух рычага ПП снят, набалдашник тоже, остаётся голый металл.

На всякий случай, открутил провода от стартера(опционально, не нужно), но коробка со стартером не вылезет. Отключаем от аккума на всякий пожар.

Откручиваем стартер от коробки — он к ней прикручен парой болтов, светите хорошо и смотрите хорошо — всё будет видно, можно на ощупь. Стартер остаётся внутри, вынимать не надо, иначе будете снимать впуск.

Когда коробас снят, это дело смотрится так:

Поднимаем машину.

Снимаем защиту, снимаем глушитель почти до турбины, снимаем термозащиту до редуктора, снимаем карданный вал,снимаем крепления коробки.

ВНИМАНИЕ! УВАГА! АТТАНСЬЁН! АХТУНГ!Перед тем как трогать кардан за причинные места ОБЯЗАТЕЛЬНО сфотать места крепления к коробке, дифференциалу и подвесного подшипника к кузову и поставить метки, чтобы вернуть всё ТОЧНО как оно было передпроведением мероприятий.ТИС обязателен:

tis.bmwcats.com/document/repair/E36/g26:a0:w0/

ПОДВЕСНОЙ УСТАНОВИТЬ С ПРЕДНАТЯГОМ(см. ТИС)

Процесс нудный, но логичный. Нет ничего сложного. Начинаем работу с большим запасом времени, чтоб всё делать осторожно ибез спешки, чтоб не ломать и царапать.Отключаем от коробки любые фишки, которые к ней идут. Откручиваем трубку, которая питает тормозухой цилиндр сцепления, будет капать.И ЭТО, кажись было ошибкой — весь актуатор можно снять открутив пару гаек, и тогда не надо будет прокачивать сцепу.Не помню почему не снимал целиком…

На е46 так:

Снимаем привод ПП. Надо отключить от коробки ту тягу, на которой держится механизм привода — она там крепится защёлкой, консультируйте чертежи.www.realoem.com/bmw/enUS/…BMW-325tds&diagId=25_0013Та, что под номером 3, с ней осторожно, металл твёрдый, может сломаться. Под номерами 11 — светите хорошо, штурмуйте мозгами — будет понятно и легко снять.Надо сразу к сцепе докупить ремкомплект кулисы ПП, чтоб не болталась. Я купил, некоторые детали были другие по форме, но всё установилось плотно — рычаг ПП как на новом авто, не гуляет.

Вот это причинное место:

Сам привод до коробки — тоже на двух защёлках(номера 11 по ссылке). Снимаем всё это дело и получаем коробку, которая висит на движке.

Коробка должна быть голой и только привинченной к двигуну.Вся тема должна выглядеть так:

Это чистый туннель, до редуктора.

Далее, смотрим какими болтами прикручена коробка к движку, надеваем головку и подключаем её к трещётке через несколько удлинителей, иначе до верхних болтов не достать.Откручиваем болты, и, сначала руками, а потом тонкой монтировочкой разбалтываем коробку, чтоб отошла от двигателя. Запоминаем, какой болт, где закручен был, если они вдруг разной длинны.Я её придерживал специальным лифтиком, чтоб мне на голову не свалилась.Один человек поднимет и снимет, но лучше когда два, или есть гидравлический лифтик, который упрощает задачу.

Сняли коробку, и получаем эту картину(от Е46 пример, камера села, трубу затерял куда-то):

Это корзина сцепы, диск внутри. Откручиваем указанные фломастером болты и снимаем, тут всё просто.

Получаем это:

Маховик двухмассовый, ещё дышит, накручен восемью болтами. Запоминайте, кому надо, так на 325 ТДС. Может захотите ставить сплошной маховик.

ОК. Perekur)))

Выжимной в коробке остался, меняем его, если считаете нужным.Ставите новый диск…Но диск со снятой сцепы был НОВЫМ! Специально сравнил толщину с новым — ни миллиметра разницы.Что же трещало в сцепе?Снял вилку и… за ней есть втулка из пластика. Она обломалась и сцепа странно себя вела. Тут же выточил такую же втулку из крупного болта, воткнул и с другой сторонызажал гайкой по размеру.

Вот эта скрепка и держится на пластиковой втулке. Втулка за вилкой.

Устранил дефект колхозно-мозговым штурмом. Готово, воткнуто, завинчено-прикручено.

Далее.

Ставим новую сцепу с корзиной в обратном порядке.

И ТУТ ВЫ ПОНЯЛИ, ЧТО НЕТ ЦЕНТРИРУЮЩЕГО ИНСТРУМЕНТА!Надо чтоб все дырки совпадали так, чтоб потом можно было обратно поставить коробку.

Мне друг сказал:— Не ссы, на глазок поставлю.Не ссу. До полпятого утра. Начинали в полдень. Под конец сделали так: нашли подходящий по диаметру старый вал, обмотали его изолентой до нужного диаметра у лепестков диафрагмы и отцентрировали.Но какой продолжительный оргазм был до этого, множественный, в несколько актов. Дамы завидуют и горько плачут, им бы такое счастье.Что такое отцентрировать?

Это когда отверстия в маховике, диске сцепления и корзине совпадают так, что вал от коробки спокойно входит на своё место и коробас легко устанавливается обратно.

Едем дальше. После центрирования и установки коробки надо собрать всё в обратном порядке.Но я должен был прокачать привод сцепления. Процедура тут:

www.drive2.ru/l/288230376152899272/

Сделал, собрал всё, и проделал ещё несколько операций. Если у вас есть время и место — СОВМЕЩАЙТЕ несколько операций в один рывок.

Значит так, по ходу пьесы…1. Заменил заднюю банку глушака

2. Хотел заменить распорку глушака. Как на фото не покупайте, слабый кетайский металл, болты гнутся. Оставил старую, полёт нормальный.

3. Заменил сайленты крепления трубы глушака, возле коробаса, часто рвутся4. Поставил регулируемый рычаг ПП

5. Поставил ремкомплект чёткого переключения передач(ремкомплект кулисы ПП)

Продолжуха тут:www.drive2.ru/l/460568654396785874/

www.drive2.com


Смотрите также